Новости

РЖД может запустить спецвагоны для курильщиков

РЖД может запустить спецвагоны для курильщиков

Компания готова пойти навстречу любителям покурить, если в антитабачный закон будут внесены соответствующие смягчающие поправки.

РЖД готова запустить специальные вагоны для курильщиков в поездах дальнего следования, в случае если в антитабачный закон будут внесены соответствующие смягчающие поправки. Об этом «Известиям» рассказал вице-президент компании Анатолий Мещеряков. Предположительно вагоны для курильщиков будут отличаться от остальных улучшенной системой вентиляции, а также большей ценой билета. В свою очередь, председатель комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников сообщил, что поправка в антитабачный закон, позволяющая курить в поездах, может быть принята осенью.

— Мы ведем диалог с общественностью, в том числе и с курильщиками, и появление вагонов только для них вполне нормально, — считает Калашников. — А если в этих вагонах окажутся некурящие люди — это уже их личный выбор.

Калашников добавил, что возможность смягчения антитабачного закона будет обсуждена в осеннюю сессию.

Анатолий Мещеряков отметил, что появление вагонов для курящих «технически возможно».

— Как только законодатель примет решение, мы предпримем все действия, чтобы максимально удовлетворить пассажиров, — сказал Мещеряков.

По словам исполнительного директора Общероссийского движения за права курильщиков Андрея Лоскутова, общественники уже ведут переговоры с РЖД по вопросу появления вагонов для курящих. Эту информацию подтвердил источник в компании.

— Мы заявили, что курильщики готовы платить за билет в спецвагон на 10,15 и даже на 20% больше, чем стоит обычный билет, — сообщил Лоскутов.

Он также отметил, что считает появление «дымящих» вагонов мерой против пропаганды вредной привычки.

— Так курильщики не будут выбегать на перрон и жадно курить. Сейчас они этим пропагандируют табакокурение, показывают, что получают удовольствие от этого, — а это и есть лучшая реклама, — говорит Лоскутов.

Пресс-секретарь движения «СтопХам» Иван Омельченко сообщил, что в сентябре в Общественной палате пройдут общественные слушания по доработке антитабачного закона, инициированные лидером движения Дмитрием Чугуновым.

— Закон сыроват, и его нужно дорабатывать, адаптировать, делать ближе для россиян, — отметил Омельченко. — В частности, также будет обсуждаться возможность позволить гражданам курить в поездах дальнего следования.

Омельченко уточнил, что для решения вопроса планируется привлечение специалистов из РЖД и Минздрава.

Cтарший научный сотрудник Института экономики транспорта Екатерина Решетова отметила, что требует уточнения сам процесс организации курения в поездах.

— Именно в вагонах нигде в мире не курят — это небезопасно, там же люди еще и спят, и едят, — отмечает Решетова. — Кроме того, для курящего вагона нужна высокотехнологичная система вентиляции, с дополнительными фильтрами от запаха — это обойдется значительные суммы. Точно рассчитать стоимость оборудования проблематично, потому что его, скорее всего придется делать под заказ.

Решетова также отметила, что места для курения в поездах нужны, потому что люди находятся в пути несколько суток и антитабачный закон не соблюдается.

— Было бы логично снова разрешить курить в тамбурах, как это было раньше. Может быть, не во всех, а только в части поезда, — предложила Решетова.

В свою очередь, сопредседатель Российской антитабачной коалиции Дарья Халтурина считает, что появление курящих вагонов «противоречит идее охраны здоровья».

— Эти вагоны будут напоминать газовые камеры, — уверена Халтурина. — И даже если человек курит, нахождение в таком помещении нанесет сильный вред его здоровью. А оплачивать возникший у него из-за этого, например, рак легких будут из налогов всех россиян — у нас солидарная система медицины.

Халтурина отметила, что поезда дальнего следования делают остановки раз в несколько часов, во время которых курильщики могут подымить.

— РЖД могла бы отредактировать расписание этих остановок, — предложила Халтурина.

Напомним, антитабачный закон вступил в силу с 1 июня 2013 года, однако частично. С тех пор нельзя дымить в подъездах, офисах, больницах, школах и вузах, на детских площадках, пляжах, автозаправках, на расстоянии менее 15 м от метро, автобусных остановок, вокзалов и аэропортов. С 1 июня 2014 года курить не разрешается в заведениях общепита, гостиницах, общежитиях, крытых рынках и других торговых объектах, на платформах пригородных электричек, на судах и в поездах дальнего следования.

Анна Ивушкина 
Известия
Advertology.Ru

30.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки

DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки
DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки. Книга, которую Вы держите в руках, представляет новейшую коллекцию обложек и упаковки для DVD-дисков. Она исследует две составляющие процесса дизайна: творческую и технологическую. Только органично сочетая их, можно создать шедевр. Разработка дизайна упаковки для DVD представляет для дизайнера огромный интерес, как с творческой, так и с коммерческой точек зрения. Книга знакомит Вас с новейшими и интереснейшими работами в этой области, созданными профессионалами со всего мира. Наполненная идеями, стилем и вдохновением, эта книга является бесценным подарком для любого дизайнера. Это практический справочник не только для дизайнеров, создающих обложки для DVD, но и для коллекционеров, увлечённых музыкой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.03.2025 - 14:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация