Новости

Право использовать полосы LTE-частот впервые в России будет продано на аукционе

Право использовать полосы LTE-частот впервые в России будет продано на аукционе

Право использовать полосы LTE-частот впервые в России будет продано на аукционе двумя федеральными лотами. Правда, частоты одного из них пока заняты телевизионными операторами MMDS.

Вчера Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) при Минкомсвязи приняла решение провести аукцион на право использования полосы радиочастот 2570-2620 МГц, выделенной сейчас для трансляции телевизионного сигнала по технологии MMDS, для сетей четвертого поколения мобильной связи (LTE) и последующих модификаций, говорится в сообщении министерства. На торги будут выставлены два федеральных лота по 25 МГц в каждом: 2570-2595 МГц и 2595-2620 МГц. Первый лот выставляется с обременением в 18 регионах, где победитель должен будет договориться с работающими на этих частотах MMDS-операторами о прекращении их работы или переходе на другие частоты, а второй практически чистый — обременение по нему есть только в Якутии, знает участник вчерашнего заседания.

Выставить на торги эти частоты ГКРЧ собиралась еще в апреле, однако тогда вопрос был отложен. Дело в том, что Минкомсвязи хотело выставить эти частоты на аукцион, а не на конкурс, а соответствующее постановление, которое Минкомсвязи разработало и направило в правительство в марте 2013 г., на тот момент еще не было подписано. Теперь это препятствие снято, и частоты впервые в России могут быть разыграны на денежных аукционах.

Вопрос вызвал разногласия среди участников заседания, представлявших различные ведомства. Так, руководитель Роскомнадзора Александр Жаров воздержался при голосовании и решение было принято с особым мнением Роскомнадзора, говорит участник заседания. По его словам, Жаров убеждал комиссию, что у этого решения «высокие судебные риски». Дело в том, что если победители торгов не договорятся о компенсациях с MMDS-операторами, то это приведет к срыву сроков ввода сетей в эксплуатацию. Жаров предлагал перенести торги на 2021 г., когда у MMDS-операторов закончатся разрешения на использование частот, но министр связи и председатель ГКРЧ Николай Никифоров был категорически против и настоял на принятии решения. Представитель Минкомсвязи подтвердил, что Жаров возражал против формулировок решения. Представитель Роскомнадзора не ответил на запрос «Ведомостей».

Против был и представитель Минэкономразвития, знает источник, близкий к другому участнику заседания, но по другой причине: он настаивал на разделении частот на региональные лоты. «Необходимо разделить оба федеральных лота на региональные, предусмотрев обязательство для победителей аукционов в тех регионах, где присутствуют ММDS-операторы, обеспечить возмещение убытков последним за освобождение радиочастотного спектра», — говорилось в письме члена ГКРЧ, замминистра экономического развития Сергея Белякова Никифорову. Он голосовал против решения, знает источник в Минэкономразвития.

Представитель Минэкономразвития считает, что разделение на региональные лоты создаст прозрачный механизм: участники торгов, аффилированные с ММDS-операторами, будут заинтересованы в победе в тех регионах, где работают эти операторы, и, следовательно, смогут высвободить эти частоты, а за победу в регионах, где MMDS-операторов нет, смогут бороться все заинтересованные участники, следует из содержания письма Белякова. Никифоров возразил на заседании, что у победителей федеральных лотов скорее найдутся средства, чтобы договориться с региональными MMDS-операторами.

Представитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) — замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин не участвовал в заседании, но письменно известил ГКРЧ, что, по мнению ФАС, один из лотов должен быть федеральным, а второй разделен на региональные, причем победители и федерального, и региональных лотов должны иметь равные обременения по очистке этих частот, сообщил «Ведомостям» Голомолзин.

Олег Сальманов 
Ведомости
Advertology.Ru

23.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 23:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация