Новости

Бюджетные расходы на поддержку СМИ резко вырастут в 2017 году

Бюджетные расходы на поддержку СМИ резко вырастут в 2017 году

Накануне следующих президентских выборов расходы федерального бюджета на поддержку СМИ резко вырастут. Если в этом году на реализацию проектов в СМИ государство выделит только 0,1 млрд руб., то в 2017-м это будет уже 9,1 млрд руб. Кроме того, существенно, до 8 млрд руб., увеличатся дотации информационным агентствам для «участия в международном информационном пространстве».

Расходы федерального бюджета на СМИ в 2017 году увеличатся по сравнению с 2016-м сразу на 14%, до 102,2 млрд руб., следует из опубликованных Минфином основных направлений бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

До 2017 года господдержка СМИ будет, наоборот, сокращаться. Планируется, что в 2015-м она снизится по сравнению с 2014-м на 16,4%, до 94,6 млрд руб., а в 2016-м, когда пройдут выбору в Госдуму, — на 5,6%, до 89,3 млрд руб., по сравнению уже с 2015-м. Как поясняет Минфин, «в настоящее время ситуация на рекламном рынке стабилизировалась и превысила докризисный уровень, что предполагает снижение финансирования мероприятий СМИ». Поддерживаемые государством СМИ по замыслу авторов бюджета должны перейти на систему самоокупаемости «за счет доходов от результатов предоставления услуг».

Темпы роста отечественного рекламного рынка между тем с каждым годом замедляются. В 2012 году общие расходы на рекламу, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, выросли по сравнению с предыдущим годом на 13%, до 297,8 млрд руб. В 2013-м — только на 10%, до 327,8 млрд руб. В этом году рынок вырастет только на 8,6%, до 355,8 млрд руб., прогнозировали еще в апреле аналитики сети ZenithOptimedia, но уже в июне они пересмотрели свои расчеты. Теперь они ждут роста лишь на 6,6%, до 349,3 млрд руб.

На фоне сокращения в 2015—2016 годах общей поддержки всем СМИ и затем ее резкого увеличения в 2017-м на отдельно взятом ТВ ситуация будет прямо противоположная. Там дотации в 2015—2016 годах будут выше, чем в 2017-м. Просто в соответствии с федеральной целевой программой «Развитие телерадиовещания на 2009—2015 годы» в России должно быть запущено цифровое телевещание. Жителям всей страны уже в следующем году должен быть доступен по крайней мере так называемый первый цифровой мультиплекс — пакет каналов, вещающих на одной частоте в цифровом формате. В него входят десять общероссийских обязательных общедоступных каналов: «Первый», «Россия 1», «Россия 2», НТВ, «Пятый» и др.

С переходом на «цифру» государство, указывает Минфин, прекратит параллельное финансирование вещания в аналоговом и цифровом форматах. Сейчас из федерального бюджета общедоступные каналы получают дотации на распространение аналогового сигнала в городах с населением менее 100 тыс. человек. В 2014 году им было выделено более 5,7 млрд руб. Причем распределяются эти средства между вещателями неравномерно. Так, в прошлом году «Первый канал» получил почти 3,8 млрд руб., «Пятый» — 984 млн руб., НТВ — 706 млн руб. А, к примеру, ВГТРК государство выделяет средства не на распространение сигнала, а в целом «на финансовое обеспечение деятельности». В этом году это 17,5 млрд руб.

В 2015-м для того, чтобы общедоступные каналы безболезненно перешли с аналогового на цифровое вещание, государство выделит им, согласно предварительным расчетам Минфина, 5,1 млрд руб., в 2016-м эта сумма вырастет почти в три раза, до 13,8 млрд руб., а в 2017-м снизится уже до 6 млрд руб.

Резкий скачок общей господдержки СМИ накануне президентских выборов Минфин объясняет увеличением дотаций информационным агентствам «для участия в международном информационном пространстве» в отдельно взятом 2017 году. В 2015—2016 годах эти расходы оцениваются в 3,1—3,2 млрд руб., а в 2017 году — сразу в 8 млрд руб.

Среди информационных агентств большую часть господдержки получали два ФГУПа — РИА Новости (в конце прошлого года было принято решение о его ликвидации и создании на его базе нового ФГУП «Международное информационное агентство «Россия сегодня») и ИТАР-ТАСС. В 2014 году РИА Новости планировалось выделить 2,6 млрд руб., ИТАР-ТАСС — почти 973 млн руб.

Кроме того, в 2017 году резко увеличится объем средств на «реализацию проектов» в сфере СМИ. Что под этим подразумевается, в основных направлениях бюджетной политики не раскрывается. Есть лишь уточнение, что это предусмотрено государственной программой «Информационное общество (2011—2020)». В этом году на подобные проекты зарезервирована крайне скромная сумма — всего 0,1 млрд руб. В следующем году это будет уже 2,3 млрд руб., в 2016-м — 1,9 млрд руб., а в 2017-м — и вовсе 9,1 млрд руб.

Сергей Соболев 
РБК
Advertology.Ru

16.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.11.2024 - 02:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация