Интервью

"Полностью отключить ссылки возможно, но это будет нелогичным решением"

"Полностью отключить ссылки возможно, но это будет нелогичным решением"

Сегодня мы беседуем с Сергеем Кокшаровым, больше известным под псевдонимом Devaka, создателем и автором популярного в Рунете одноименного SEO-блога.

Со второй половины июня мы наблюдаем падение позиций в Яндексе по некоторым проектам. Сергей, заметили ли вы подобные изменения? С чем они могут быть связаны?

Да, мы тоже наблюдаем большие изменения, причем немного раньше, примерно с 6 июня. В эти дни у некоторых вебмастеров были случайные выпадения позиций, которые потом возвращались. Другие же после переписки со службой поддержки получали уведомления, что они используют запрещенные методы продвижения (накрутку поведенческих факторов). В этот же период был окончательный переход Яндекса на «Острова» (прим. авт. – островной интерфейс основной выдачи). Скорей всего, все в комплексе повлияло — выкатили новый интерфейс, вместе с ним подтянули накопленные в «бете» данные, либо просто часть статистики потеряли или поменяли. Причины больших изменений непонятны, но падения точно были, и за 2-3 апдейта многие еще не вернулись.

Это может быть как-то связано с тем, что Яндекс перестал учитывать ссылочный фактор по ряду коммерческих запросов?

После анонса Яндексом отключения ссылок в марте этого года мы с коллегами не наблюдали никаких существенных изменений в выдачи. Поэтому, либо ссылки уже и раньше вносили маленький вклад в этих тематиках, либо это было информационным «вбросом».

С другой стороны, как я уже говорил, в последние несколько апдейтов вебмастера наблюдают большие скачки позиций, возможно, это как раз и связано с отключением ссылок. Но точно сказать мы не можем, данных пока мало, а официальную информацию, понятно, нам никто не предоставит. Будем наблюдать, я думаю в ближайшее время ситуация прояснится.

Стоит отметить, что по информационным запросам ссылки точно работают, это также можно заметить и в анализаторах ссылочных апдейтов, которые исходя из размещенных ссылок находят последнюю сработавшую в плане поиска акцептора по точному анкору ссылки.

К вопросам о ссылках, в последнее время все чаще ходят разговоры о полной их отмене. Как вы относитесь к такому решению Яндекса?

Ссылка может говорить о многом, и будет неверным отключать все ссылочные сигналы, разве что какую-то их часть. Например, представьте, что у человека есть серьезная проблема, и он просит рекомендаций у своих коллег на форуме, в ответ ему дают ссылку на другой сайт, где он может решить свою проблему. Автор вопроса будет благодарен за эту ссылку, а также все последующие, кто будет задаваться тем же вопросом, будут переходить по ссылке и решать свои проблемы. Если на одни сайты ставят такие ссылки, а на другие нет, то вполне логично, что мы должны различать эти сайты, или как минимум задаться вопросом — почему этот сайт никто никому не рекомендует, а вот этот (другой) рекомендуют очень часто. Яндекс не может отказаться от такого важного сигнала.

Другое дело, что мы зашумили этот сигнал и теперь алгоритмами сложней определить, была ли сделана ссылка человеком и для человека. Но если это однозначно определяется, то ссылка должна вносить существенный вклад в ранжирование, особенно когда другие сигналы также подтверждают качество ресурса, на который ссылаются.

То есть полностью отключить ссылки возможно, в этом нет никаких проблем, но это будет нелогичным решением. Скорей, многие подобные заявления Яндекса - это лишь попытка управления мнением и корректировки стратегии оптимизаторов. Но это не значит, что мы должны продолжать бездумно покупать ссылки на биржах и надеяться, что когда-то сайт выскочит в ТОП. Ссылки очень серьезный фактор, чтобы отдавать работу с ним автоматизированной системе.

То есть вы бы не доверили продвижение автоматизированной системе? Ручной труд оптимизатора эффективнее?

Да, если заботиться о качестве сайта, то тут тоже нужно подходить комплексно, качество должно быть во всем — и в контенте, и в ссылках. Автоматизированные системы могут лишь помогать производить какой-то анализ, собирать все данные в одно место, это правильно и нужно использовать, но окончательное решение не должен принимать робот, когда мы говорим о качестве. Ограничиваться лишь автоматом или ручным трудом не стоит, для большей эффективности лучше использовать и то и другое, где человеческая оценка будет в приоритете.

Сейчас на рынке можно встретить предложения по накрутке поведенческого фактора. Одни считают, что это дешевый и эффективный метод продвижения, другие, что это опасная игра с поисковиком. Каково ваше мнение на это счет?

Я придерживаюсь второго мнения, и тут есть логическое объяснение. Поведенческий фактор действительно важен и поисковики уделяют ему большое внимание. Однако если он идет в разрез с другими сигналами, или же поведение показывает нехарактерные признаки, то накрутками можно лишь испортить карму сайта и надолго потерять поисковый трафик. Уже было множество подобных примеров. Лучше совершенствовать свой сайт, товар или сервис таким образом, чтобы поведение пользователей само улучшалось, здесь можно «убить больше зайцев». Ну, и чтобы точно убедить в этой мысли, я также пытался накручивать ПФ, у меня и коллег, которые проводили аналогичные эксперименты, ничего не выходило.

Какие еще можете порекомендовать методы работы с сайтом кроме ссылок?

Так как для поисковых систем все факторы оказывают комплексное влияние, то рекомендую развивать сайт разносторонне, а не пытаться накрутить что-то одно. Например, будет полезно избавиться полностью от технических проблем, улучшить удобство использования сайта, предоставить посетителям рекомендационный сервис, размещать ссылки только там, где они будут полезны аудитории, постоянно наполнять сайт каким-то новым контентом.

Вы уже много лет являетесь консультантом и аналитиков в области поисковой оптимизации, а какими сервисами вы пользуетесь в своей работе?

Часто я разрабатываю собственные скрипты, так как бывают очень специфические задачи. Например, проверить для конкретной страницы на сайте частотный словарь, основанный на внутреннем анкор-листе. Для популярных задач я люблю использовать онлайн-сервисы, так как они не зависят от платформы. К примеру, позиции я проверяю SeoLib-ом, обратные ссылки с помощью Ahrefs и MajesticSEO, часто использую Alexa для оценки популярности сайта. Конечно же, всегда использую панели для вебмастеров, системы аналитики от поисковиков, и некоторые другие сервисы, в зависимости от решаемых задач. Среди десктопных программ — Screaming Frog, Xenu, KeyCollector и FastTrust.

Несмотря на бурное развитие поисковых систем, рынок SEO довольно стабильный. Как вам видится будущее SEO в Рунете? Произойдут какие-то изменения в предложении услуг или и через 5 лет все по-прежнему будут покупать позиции и трафик?

Многие компании не останавливаются лишь на SEO-услугах, а внедряют новые, например, анализ юзабилити и оптимизаци. конверсии, Email-маркетинг, аудиты рекламных кампаний, разработку контент-стратегий, снятие санкций поисковых систем и многое другое. То есть классическое SEO с продвижением по позициям или трафику будет постепенно уходить с рынка, так как этим становится сложней управлять, да и клиентам, оказывается, это не очень нужно. Например, мы уже сейчас понимаем, что звонки важней, чем позиции, а продажи важней, чем трафик или его источник. Другими словами, классическое SEO уже несколько лет трансформируется в комплексный интернет-маркетинг, просто само по себе оно уже не решает задачи клиента, не улучшает репутацию коммерческих сайтов. Но даже через 5 лет, думаю, найдутся те, кто будет требовать позиции или прогонять сайты по каталогам.

Сергей, спасибо за интересную беседу!

Ирина Титова, iseo.ru 
Advertology.Ru

11.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.01.2025 - 20:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация