Новости

Правительство может разрешить продажу лекарств в магазинах

Правительство может разрешить продажу лекарств в магазинах

Правительство вернулось к идее разрешить продажу безрецептурных лекарств в продовольственных магазинах. 

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил ведомствам составить перечень безрецептурных лекарств для продажи в продовольственных магазинах. Об этом говорится в протоколе заседания правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства от 17 июня (копия есть у «Ведомостей»). Минздраву, Минпромторгу, Минэкономразвития и Роспотребнадзору поручено «определить ограниченный перечень лекарственных средств и порядок их реализации в розничных продовольственных торговых сетях и представить в правительство».

Представитель секретариата Шувалова подтвердил, что такие поручения даны ведомствам. Работа продолжается, говорит он, Минздрав, Минпромторг и Минэкономразвития совместно анализируют перечень групп лекарственных средств, которые граждане могут использовать самостоятельно.

Идея разрешить продовольственным магазинам продавать некоторые лекарства обсуждается в правительстве с осени 2012 г. Список таких препаратов пытался составить Минпромторг: в него входили лекарства от алкоголизма, курения, геморроя, насморка, кашля, головной боли, жаропонижающие, антисептические, слабительные и гормональные препараты, средства для снижения веса, а также гематоген. Но против идеи продавать лекарства в непрофильной рознице тогда выступил Минздрав: он опасался, что в продаже станет больше некачественных и фальсифицированных лекарств, а цены неконтролируемо повысятся. В начале 2013 г. Минздрав согласился, чтобы ритейлеры могли продавать средства по уходу за больными, средства личной гигиены, детское питание и некоторые виды пищевых добавок, которые лишены компонентов лекарственных препаратов.

Тем временем ведомства продолжали дискуссию. Минэкономразвития неоднократно писало в Минздрав, что поддерживает продажу безрецептурных лекарств в продовольственных сетях, говорит помощник министра экономического развития Елена Лашкина. В последнем письме Минэкономразвития предложило внести в законодательство несколько изменений, в частности разрешить сетям продавать безрецептурные лекарства для снятия симптомов заболеваний, не требующие особых условий хранения, ввести упрощенную форму лицензии для торговли отдельными группами фармпрепаратов и установить для них особый порядок реализации.

Шувалов предлагает взять за основу прежний список Минпромторга, говорит один из участников совещания 17 июня — исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов. Не совсем понятно, почему безрецептурные средства не могут продаваться в магазинах, тем более что де-факто они уже сейчас там продаются — например, в автомобильных аптечках, рассуждает Карпов. Тем не менее Минпромторг сейчас дорабатывает этот список, говорит представитель его пресс-службы. В него могут войти жаропонижающие, противопростудные, желудочно-кишечные, абсорбирующие безрецептурные препараты, средства наружного применения и приборы диагностики, витамины; их продажа возможна «при соблюдении всех правил, установленных для хранения и продажи лекарств, а также при наличии в торговом зале фармацевта». Это способствует конкуренции на фармацевтическом рынке и повысит доступность лекарств для покупателей, рассчитывают представители Минпромторга и Минэкономразвития.

Ведомства должны представить предложения в правительство к 17 июля, говорит представитель Минздрава. Вопрос об изменениях в список лекарств, ранее составленный Минпромторгом, сейчас прорабатывается, отметил он.

Если продовольственные сети добавят в ассортимент безрецептурные лекарства, это может дать им 1-2% дополнительных продаж, полагает Карпов. В первую очередь это удобство для покупателя — как следствие, увеличится их приток в магазины и повысится средний чек, говорит Владимир Русанов из X5 Retail Group (владеет в том числе сетями «Перекресток» и «Пятерочка»). «Опыт работы аптек в формате shop-in-shop в ряде наших магазинов тому прямое подтверждение», — утверждает он.

Пользуясь эффектом масштаба, торговые сети смогут закупать препараты на более выгодных условиях и устанавливать меньшую наценку, чем аптеки, полагает Карпов. Аптечные сети даже опасаются, что не смогут на равных конкурировать с торговыми сетями. «Конечно, ценовая политика и цепочка поставок розничных сетей строятся иначе, чем у аптек, в результате цены могут оказаться ниже, но для предварительной оценки слишком мало информации», — говорит Екатерина Куманина из группы «Дикси».

Аптеки действительно опасаются конкуренции со стороны продовольственных ритейлеров. По оценке исполнительного директора Аптечной гильдии Елены Неволиной, у аптеки средний уровень рентабельности по чистой прибыли — от 2,5% (если в ней преобладает лекарственный ассортимент) до 3-3,5% (если нелекарственный). Впрочем, у продовольственных ритейлеров этот показатель, как правило, не выше. У X5 Retail Group он составил в прошлом году 2,1%, у «Дикси» — 1,7%, у «О’кей» — 3,6%. Наибольшей маржа по чистой прибыли среди российских публичных ритейлеров была у «Магнита» — 6,14%.

Но надежды продовольственных сетей, что они смогут закупать и продавать большой аптечный ассортимент, Неволина считает утопическими: многие ходят в аптеки, чтобы заодно получить консультацию, а многие — просто по привычке. Вдобавок крупным ритейлерам придется конкурировать не только с аптеками, но и с небольшими магазинами, предупреждает эксперт.

Если ритейлеры получат часть аптечного ассортимента, то и без того низкая рентабельность аптек снизится, соглашается гендиректор аптечной группы А5 Андрей Гусев. Он против продажи лекарств вне аптек: ритейлеры, по его мнению, не смогут обеспечить сопоставимого качества обслуживания пациентов. У ритейлеров не возникнет проблем с контролем качества, а масштабы и широкая география сетей помогли бы решить проблему доступности лекарств, возражает Карпов из АКОРТ.

 

Наталья Ищенко, Мария Дранишникова, "Ведомости"
Advertology.Ru

27.06.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.12.2024 - 21:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация