Новости

Власти Москвы предложили Metro и X5 помещения в подземных переходах

Власти Москвы предложили Metro и X5 помещения в подземных переходах

Центру Москвы не хватает продуктовых магазинов — слишком высока цены аренды для них. Но ведь мини-маркеты можно открывать в реконструированных подземных переходах, решил департамент торговли и услуг столицы. Протестировать семь точек было предложено X5 Retail Group и Metro C&C.

В ходе реконструкции семи пешеходных переходов в центре Москвы образовались помещения, подходящие под магазины шаговой доступности. Эти помещения были предложены крупным сетевым ритейлерам, сообщил РБК глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. «Мы давно с коллегами из департамента транспорта и ЖКХ проговаривали создание более цивилизованной торговли в переходах. Те четырехметровые ларечки, что есть сейчас, на 90% торгуют галантерейным ширпотребом, но ведь продукты важнее», — объясняет Немерюк.

Город предлагает ритейлерам семь помещений размером от 100 до 300 кв. м на Смоленском бульваре, 10/1, Большой Спасской, 2, Земляном Валу, 42, улице Академика Сахарова, 12, Садовой-Черногрязской, 22, Новом Арбате, 28, Краснопресненской набережной, 14/1.

Соответствующие предложения получили две компании — X5 Retail Group (магазины «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) и Metro C&C. У остальных ритейлеров нет подходящих форматов торговли, считает Немерюк. X5, по его данным, развивает сети «Перекресток-экпресс» и «Копейка» (100—600 кв. м). У российской «дочки» немецкой Metro C&C существует франчайзинговый проект «Фасоль» (80—150 кв. м).

Представители обеих компаний подтвердили РБК получение предложения. «Мы ведем переговоры с департаментом, рассматриваем различные варианты размещения, но никаких решений не принято», — сообщил менеджер по связям с общественностью X5 Роман Черешнев. Руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Metro C&C в России Оксана Токарева уточнила, что идея департамента «пока в стадии обсуждения».

Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов считает, что помещения под землей вряд ли подойдут большинству сетевых игроков. Действительно, требования к продуктовым магазинам выше, чем к другим торговым объектам: там должны быть особая канализация, водопровод и вентиляция, перечисляет Немерюк.

По его словам, если крупные ритейлеры не захотят занять помещения, департамент готов рассмотреть предложения других компаний. Городу важно решить проблему нехватки именно продуктовых магазинов в ЦАО. По данным Мосгорстата, на конец 2012 года в Центральном административном округе Москвы было 3813 магазинов различных форматов, торгующих продовольственными товарами. Исходя из количества москвичей, зарегистрированных в ЦАО, получается около пяти магазинов на тысячу человек.

Основная причина, почему ритейлерам трудно развиваться в центре города, — ограниченное количество подходящих площадок и слишком высокая ставка аренды, объясняет гендиректор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Ставки аренды в переходах еще не определены, но как обещает глава департамента торговли и услуг, «они будут разумными».

Анна Левинская, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

29.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 17:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация