Новости

В блогах найдется не все

В блогах найдется не все

"Яндекс" отключил рейтинг дневников

"Яндекс" решил закрыть собственный рейтинг блогов. Это произошло одновременно с принятием во втором чтении Госдумой законопроекта из "антитеррористического пакета", обязывающего блогерские платформы и социальные сети сообщать в Роскомнадзор о своих популярных пользователях. "Яндекс" не захотел, чтобы устаревшие данные замороженного несколько лет назад сервиса были использованы против блогеров.

С пятницы, 18 апреля, "Яндекс" закрыл часть функционала сервиса поиска по блогам — рейтинги блогеров и блогхостингов, а также кнопки, которые показывали количество читателей на страницах интернет-дневников. Запись об этом была опубликована в блоге "Яндекса" для вебмастеров. Поиск по блогам запущен в 2004 году во время "расцвета блогосферы", но пик ее популярности прошел, поясняет компания. Сервис несколько лет был, по сути, заморожен, и рейтинги перестали отображать, что на самом деле обсуждают люди в интернете и кого они читают. "Яндекс" утверждает, что закрытие рейтингов планировалось на эту весну, но "в связи с последними российскими законодательными инициативами" произошло именно в минувшую пятницу, "чтобы не дезориентировать почтенную публику".

Дело в том, что в пятницу Госдума во втором чтении одобрила проект поправок к закону "Об информации...", внесенный в составе так называемого антитеррористического пакета. Его последняя редакция, в частности, обязывает пользователей, чьи страницы блогерских платформ и социальных сетей посещает не менее 3 тыс. человек в сутки, не допускать размещения на своих страницах экстремистских материалов или недостоверной информации. Им также придется указывать свою настоящую фамилию, инициалы и электронный адрес. Следить за посещаемостью блогов должен Роскомнадзор, который вправе запрашивать данные у "организаторов распространения информации", то есть блогерских платформ и социальных сетей.

В пресс-службе "Яндекса" подчеркивают, что "никакой прямой связи между законопроектом и закрытием рейтингов никогда не было". В то же время представитель компании признал, что если еще год или полгода назад приблизительная оценка, которую давал рейтинг, не могла никому навредить, то сегодня некорректные данные устаревшего рейтинга могут быть использованы против блогеров.

По данным TNS Russia, за февраль страницу поиска по блогам "Яндекса" посетили 1,351 млн россиян в возрасте 12-64 лет. Для сравнения: аудитория всех проектов "Яндекса" за тот же период составила 57,974 млн человек.

"Яндекс" не первый раз урезает функционал своего поиска по блогам. Так, в декабре 2009 года компания закрыла рейтинг отдельных записей. По официальной версии, сервис искажал медиасреду, придавая дополнительную популярность специально раскручиваемым темам. При этом в качестве эпиграфа к сообщению о закрытии рейтинга "Яндекс" тогда процитировал ироническое стихотворение Леонида Каганова, в котором "все пенсионеры", "вся страна" просят принять меры против оскорбления культуры, веры и нравственности в популярных дневниках, незаслуженно опережающих в рейтинге блоги министров и президента.

Рейтинг наиболее популярных блогов также публикуется на главной странице LiveJournal, он учитывает только дневники на этой платформе. PR-директор Rambler & Co., владеющей сервисом, София Иванова сообщила, что в LiveJournal Inc. следят за судьбой законопроекта о блогерах, но "пока информации о возможном принятии каких-либо дополнительных мер нет". Она добавила, что опции "не участвовать в рейтингах" и "скрыть информацию о подписчиках" исторически доступны всем пользователям ЖЖ.

Павел Белавин, Роман Рожков, "Коммерсант"
Advertology.Ru

21.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.09.2024 - 04:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация