Новости

Продажи дисков с фильмами и музыкой упали на 40%

Продажи дисков с фильмами и музыкой упали на 40%

CD и DVD теряют популярность: их продажи в России в 2013 году упали еще на 40%. Магазины сворачивают продажи дисков, а контент все чаще распространяется через интернет

В 2013 г. продажи DVD-дисков упали на 41% в штучном выражении, Blu-Ray — на 8% по сравнению с 2012 г., следует из данных аналитической компании GfK. Кроме того, на треть снизились продажи устройств для просмотра DVD. Абсолютных показателей продаж GfK не раскрывает. Производители видео постепенно переходят на цифровой формат, объясняет директор по коммуникациям «GfK Россия» Юлия Стеценко: рынок смартфонов, планшетов и телевизоров Smart TV вырос за прошлый год больше чем на 50%.

Продажи физических носителей — CD и DVD — действительно сильно падают, соглашается представитель «М.видео» Регина Роднянская. По данным «М.видео», в прошлом году российские продажи DVD и Blu-Ray упали на треть до 1,9 млрд руб., а в штучном выражении — на 40% до 10,7 млн дисков. В феврале 2013 г. «Евросеть» продала 900 000 DVD-дисков, а в феврале этого года — уже 500 000, говорит представитель ритейлера Ядвига Кислицина. Рынок музыкальных CD-дисков чувствует себя не лучше. Опрошенные «Ведомостями» дистрибуторы CD оценили падение их продаж на 30-50% за прошлый год. «Продажи CD-дисков в рознице — больше не рынок», — убежден председатель совета директоров ГК «Союз» Александр Менн: по сравнению с 2008 г. они упали более чем в 40 раз. Некогда «Союз» был одной из самых заметных сетей с музыкой и фильмами, но два года назад свернул розницу и теперь зарабатывает на продюсировании, рассказывает Менн. У другой розничной сети, «Пурпурный легион», остался единственный магазин в Москве. «Рынок падает, мы пытаемся сосредоточить продажи в одном месте», — говорит управляющая этим магазином Анна Агевнина.

В первую очередь сокращаются продажи CD западных артистов, отпечатанных в России, отметил гендиректор российского офиса звукозаписывающей компании Universal Music Дмитрий Коннов. «Те артисты, которые хорошо продавались среди молодежи пять лет назад, сейчас скачиваются в интернете», — рассказывает он. Правда, у самой Universal Music продажи CD в прошлом году выросли на 10%, но в основном за счет более старшей аудитории, которая может себе позволить тратить от 600 руб. за диск. Кроме того, отмечает Коннов, Universal Music зарабатывает на виниле, продажи которого в России увеличились в 2013 г. на 50%. Винил, цена которого в 5-10 раз превышает CD, частично компенсирует падение рынка, соглашается руководитель компании «Юнайтед мьюзик групп» Андрей Бражкин.

Продажи CD и DVD сокращают или вовсе сворачивают крупные розничные сети, говорит Бражкин: от дисков в этом году отказалась сеть гипермаркетов «Лента», годом ранее — «Техносила», сокращают продажи дисков «Ашан» и «Медиамаркт». Представитель «Ленты» это подтвердил. Представитель «Медиамаркт» отказался от комментариев, «Ашана» — не ответил на вопросы.

Закрываются и многие специализированные торговые точки, а оставшиеся сокращают торговое пространство под видео и музыку, рассказывают руководители дистрибуторов дисков Lizard Cinema Trade и CP Digital Павел Полетаев и Норайр Гюзалян. Увеличить оборот Lizard помог лишь выход фильма «Сталинград» — крупнейший проект года, рассказывает Полетаев. Компания, по его словам, инвестировала в покупку релизов фильмов, стараясь выпускать как можно больше новинок с минимальным «окном» — 4-5 недель. У CP Digital доходы сохраняются благодаря продажам в премиум- и бюджетном сегментах; кроме того, компания теперь торгует детскими товарами, говорит Гюзалян. На этом же пытается заработать и «Мистерия звука» — один из крупнейших производителей и дистрибуторов аудио- и видеоносителей, говорит его представитель Александр Кузьмичев. Пользователи уходят на онлайн-площадки, сетует он.

Бражкин из «Юнайтед мьюзик групп» говорит, что, по его данным, продажи CD в прошлом году снизились лишь на 25%. Но до этого два года подряд они падали на 40-50% в год. В результате многие продавцы музыки ушли с рынка. Компаний, которые зарабатывают на одной лишь дистрибуции, почти не осталось — теперь продажа носителей превратилась в дополнительный вид бизнеса для правообладателей, резюмирует он.

Анна Афанасьева, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

10.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.11.2024 - 15:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация