Новости

Продажи дисков с фильмами и музыкой упали на 40%

Продажи дисков с фильмами и музыкой упали на 40%

CD и DVD теряют популярность: их продажи в России в 2013 году упали еще на 40%. Магазины сворачивают продажи дисков, а контент все чаще распространяется через интернет

В 2013 г. продажи DVD-дисков упали на 41% в штучном выражении, Blu-Ray — на 8% по сравнению с 2012 г., следует из данных аналитической компании GfK. Кроме того, на треть снизились продажи устройств для просмотра DVD. Абсолютных показателей продаж GfK не раскрывает. Производители видео постепенно переходят на цифровой формат, объясняет директор по коммуникациям «GfK Россия» Юлия Стеценко: рынок смартфонов, планшетов и телевизоров Smart TV вырос за прошлый год больше чем на 50%.

Продажи физических носителей — CD и DVD — действительно сильно падают, соглашается представитель «М.видео» Регина Роднянская. По данным «М.видео», в прошлом году российские продажи DVD и Blu-Ray упали на треть до 1,9 млрд руб., а в штучном выражении — на 40% до 10,7 млн дисков. В феврале 2013 г. «Евросеть» продала 900 000 DVD-дисков, а в феврале этого года — уже 500 000, говорит представитель ритейлера Ядвига Кислицина. Рынок музыкальных CD-дисков чувствует себя не лучше. Опрошенные «Ведомостями» дистрибуторы CD оценили падение их продаж на 30-50% за прошлый год. «Продажи CD-дисков в рознице — больше не рынок», — убежден председатель совета директоров ГК «Союз» Александр Менн: по сравнению с 2008 г. они упали более чем в 40 раз. Некогда «Союз» был одной из самых заметных сетей с музыкой и фильмами, но два года назад свернул розницу и теперь зарабатывает на продюсировании, рассказывает Менн. У другой розничной сети, «Пурпурный легион», остался единственный магазин в Москве. «Рынок падает, мы пытаемся сосредоточить продажи в одном месте», — говорит управляющая этим магазином Анна Агевнина.

В первую очередь сокращаются продажи CD западных артистов, отпечатанных в России, отметил гендиректор российского офиса звукозаписывающей компании Universal Music Дмитрий Коннов. «Те артисты, которые хорошо продавались среди молодежи пять лет назад, сейчас скачиваются в интернете», — рассказывает он. Правда, у самой Universal Music продажи CD в прошлом году выросли на 10%, но в основном за счет более старшей аудитории, которая может себе позволить тратить от 600 руб. за диск. Кроме того, отмечает Коннов, Universal Music зарабатывает на виниле, продажи которого в России увеличились в 2013 г. на 50%. Винил, цена которого в 5-10 раз превышает CD, частично компенсирует падение рынка, соглашается руководитель компании «Юнайтед мьюзик групп» Андрей Бражкин.

Продажи CD и DVD сокращают или вовсе сворачивают крупные розничные сети, говорит Бражкин: от дисков в этом году отказалась сеть гипермаркетов «Лента», годом ранее — «Техносила», сокращают продажи дисков «Ашан» и «Медиамаркт». Представитель «Ленты» это подтвердил. Представитель «Медиамаркт» отказался от комментариев, «Ашана» — не ответил на вопросы.

Закрываются и многие специализированные торговые точки, а оставшиеся сокращают торговое пространство под видео и музыку, рассказывают руководители дистрибуторов дисков Lizard Cinema Trade и CP Digital Павел Полетаев и Норайр Гюзалян. Увеличить оборот Lizard помог лишь выход фильма «Сталинград» — крупнейший проект года, рассказывает Полетаев. Компания, по его словам, инвестировала в покупку релизов фильмов, стараясь выпускать как можно больше новинок с минимальным «окном» — 4-5 недель. У CP Digital доходы сохраняются благодаря продажам в премиум- и бюджетном сегментах; кроме того, компания теперь торгует детскими товарами, говорит Гюзалян. На этом же пытается заработать и «Мистерия звука» — один из крупнейших производителей и дистрибуторов аудио- и видеоносителей, говорит его представитель Александр Кузьмичев. Пользователи уходят на онлайн-площадки, сетует он.

Бражкин из «Юнайтед мьюзик групп» говорит, что, по его данным, продажи CD в прошлом году снизились лишь на 25%. Но до этого два года подряд они падали на 40-50% в год. В результате многие продавцы музыки ушли с рынка. Компаний, которые зарабатывают на одной лишь дистрибуции, почти не осталось — теперь продажа носителей превратилась в дополнительный вид бизнеса для правообладателей, резюмирует он.

Анна Афанасьева, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

10.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 01:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация