Статьи

Как Сатья Наделла рассчитывает покончить с Windows-центризмом в Microsoft

Как Сатья Наделла рассчитывает покончить с Windows-центризмом в Microsoft

Вывод на рынок пакета Office для iPad стал не просто новым шагом к увеличению продаж Microsoft. Новый гендиректор компании Сатья Наделла представил не просто продукт, а новую стратегию, которую он намерен реализовывать. Она предполагает отход от привязки к Windows и персональным компьютерам, которой придерживались Стив Балмер и Билл Гейтс.

Экзамен для Наделлы

Пакет Office для iPad был готов еще несколько лет назад, однако компания не хотела утрачивать привязку к экосистеме Windows, которую она долго считала своим главным активом, сообщило Reuters со ссылкой на источники в компании. В итоге решение о запуске приложений на рынок принял уже Сатья Наделла, ставший гендиректором Microsoft в начале февраля. Для него презентация Office, адаптированного для использования на планшетах Apple, стала первым публичным мероприятием с момента назначения на этот пост.

Office для iPad включает в себя текстовый редактор Word, таблицы Excel, программу для создания презентаций PowerPoint и отличается от Microsoft Office Mobile для iPhone, представленного в 2013 году, тем, что поддерживает практически все функции Office, доступные пользователям традиционных ПК. Office для iPad можно загрузить из App Store бесплатно, но функционал приложений будет ограничен только просмотром файлов. Чтобы получить возможность создавать документы, таблицы и презентации, необходимо оформить подписку на облачный сервис Office 365.

Подписка обойдется рядовым пользователям в 100 долл. в год, компаниям — от 60 долл. на сотрудника в год и более. Apple традиционно будет получать 30% от суммы покупки, но так как приложение бесплатное, комиссия распространяется только на приобретение подписки из приложения на iPad. В то же время Microsoft вскоре выведет на рынок пакет Office 365 Personal, который позволит использовать сервис с одного традиционного компьютера, а также дает право пользования с планшета, сообщил Computerworld. Apple с этого не получит ничего.

Угнаться за конкурентами

На презентации Office для iPad Наделла дал понять, что он отходит от Windows-центризма, характерного для его предшественника Балмера и основателя Microsoft Гейтса. Вместо этого компания намерена сделать свою продукцию доступной для широкого круга устройств, в том числе производимых конкурентами. Это позволит также расширить аудиторию облачных сервисов. «Office для iPad и сегодняшняя презентация — это еще один шаг в этом направлении», — заявил Наделла в четверг.

«Они наконец-то посмотрели на себя в зеркало и решили последовать за толпой в вопросе iPad», — цитирует The Wall Street Journal (WSJ) аналитика FBR Capital Markets Дэниела Айвса. В 2010 году планшет Apple разошелся по миру тиражом почти 200 млн экземпляров. В то же время планшет Surface на базе Windows, детище Стива Балмера, так и не стал коммерчески успешным (1 млн проданных устройств в четвертом квартале 2013 года против 26 млн у Apple).

«Это должно было случиться три года назад», — прокомментировали выход Office для iPad аналитики UBS в своем отчете. Они отметили, что новые приложения будут интересны в первую очередь компаниям. Некоторые эксперты опасаются, что Microsoft выходит на рынок мобильных устройств сторонних производителей слишком поздно. Именно из-за этого оценки аналитиками потенциальных продаж Office для iPad колеблются от 840 млн до 6,7 млрд долл. в год. В Morgan Stanley полагают, что приложения для iPad могут увеличить выручку Microsoft на 2,5 млрд долл. в год.

Новым Office изменения в Microsoft не ограничатся — компания рассчитывает вернуть лояльность корпоративных клиентов. Сейчас программисты и руководство Microsoft проводят унификацию софта компании, что в перспективе позволит компаниям предоставлять доступ сотрудникам к корпоративной информации с любых устройств, независимо от того, работают они на Windows или ОС от Apple и Google, рассказал Наделла. «Microsoft собирается стать лидером в приложения и услугах... вместо того чтобы выйти в лидеры с собственными устройствами. Мне кажется, это правильный стратегический шаг», — цитирует WSJ партнера Madrona Venture Group Мэтта Макилвейна.

Новая стратегия Microsoft понравилась и инвесторам. Акции компании отреагировали на выступление Наделлы ростом выше отметки 40 долл. за бумагу. Так дорого они не стоили со времен «бума доткомов» в 1999—2000 годах. Рады и пользователи: по данным App Mania, менее чем через 24 часа после презентации Word, Excel и Power Point заняли три верхние строчки в рейтинге самых популярных бесплатных приложений для iPad в американском App Store, сообщила исследовательская компания App Mania.

Андрей Котов, Татьяна Глазкова,rbcdaily.ru
Advertology.Ru

31.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 07:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация