Новости

Все интернет-ресурсы могут получить возрастную маркировку

Все интернет-ресурсы могут получить возрастную маркировку

В Совете Федерации предлагается ужесточить закон о защите подрастающего поколения от информации, причиняющей вред здоровью и развитию

Член Совета Федерации Олег Казаковцев предлагает ужесточить закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Он подготовил поправки, где в 22 пунктах расписано, какая именно информация причиняет вред подрастающему поколению. Изменения в законодательство касается информации, представленной в интернете.

Согласно законодательной инициативе, интернет-ресурсы должны будут маркировать контент, то есть разместить предупреждения о вредных для детей материалах. Нарушители ответят по закону и вынуждены будут компенсировать моральный вред семье ребенка, в случае если контент, размещенный на интернет-сайте, станет причиной вреда его жизни и здоровью. Данные изменения сенатор вносит в статью 1100 Гражданского кодекса.

— Информация на детей оказывает огромное влияние, я надеюсь, что данный законопроект даст инструментарий для усиления защиты молодежи, — говорит Казаковцев.

Если предложение члена Совфеда будет поддержано, то на информацию, размещенную на интернет-ресурсах, дополнительно наложат ряд ограничений. 

Так, для детского просмотра вредной будет считаться информация, оформленная с использованием спецприемов, воздействующих на подсознание людей и способных вызвать нарушения нравственного, духовного, психического развития в том числе посредством формирования у них искаженных социальных ориентиров и установок. Или провоцирующая детей на антиобщественные и противоправные действия, на действия, потенциально опасные для их жизни и здоровья. Кроме того, определяется понятие, что такое информация устрашающего характера — любые сведения, способные вызвать появление у детей повторяющихся страхов, паники или внушающая им ужас. К примеру, изображение или описание тяжелых заболеваний, самоубийства, актов вскрытия и т.д.

В законопроекте расписывается, что под демонстрацией жестокости подразумевается изображение пыток, истязаний, мучений, глумления над жертвой, а также применения изощренных способов нанесения увечий и лишения жизни.

В список вредного контента также попадает информация эротического характера — как указано в законопроекте, «любые сведения независимо от формы отображения, не являющиеся порнографическими, но способствующие возбуждению сексуального влечения, либо сведения, способные вызвать интерес к сексуальным проблемам».

Олег Казаковцев считает необходимым внести новую редакцию п. 8 ст. 2 о порнографии, добавив, что опасна вся информация порнографического характера, вне зависимости от формы отображения.

Сенатор настаивает на том, чтобы на сайтах, как в кино, на ТВ и в СМИ, появилось предупреждение об ограничении распространения определенной информации среди детей. По законопроекту, предупреждение-маркировка может быть в виде анимированной плашки или в виде текста. «Данные изменения позволят наглядно отображать возрастную категорию на сайтах непосредственно перед представлением содержащейся на них информации. Это даст возможность в большей степени оградить несовершеннолетних от вредного воздействия негативной информации», — говорится в пояснительной записке.

В случае же если причинен вред жизни и здоровью ребенка в результате воздействия на него информации, член Совфеда предлагает внести изменения в Гражданский кодекс, предусматривающие компенсацию морального вреда пострадавшей стороне от владельца сайта или автора, разместившего вредный контент. Размер компенсации будет определяться в суде. 

«Данные изменения позволят в наибольшей степени защитить несовершеннолетних и предусмотреть гражданско-правовую ответственность при причинении вреда в результате воздействия негативной информации», — указывается в документе.

Эксперты считают, что, несмотря на то что появление понятийного аппарата — это всегда позитивный момент, формулировки в таком случае должны быть четко выверены.

Заместитель генерального директора по информационной политике компании RU-CENTER Павел Храмцов считает, что предложенные формулировки уточнений, какая именно информация может наносить вред здоровью и развитию детей, получились довольно размытыми. А это, по его мнению, потенциально может привести к возникновению процессуальных трудностей при разборе дел по этому закону и тем самым повышает риск ошибок при судопроизводстве.

— Законопроект предлагает маркировать сайты указателем возраста, для которого информация на сайте будет безопасной. Однако при этом в проекте указана формулировка «может содержать», что не обязывает владельцев сайтов выполнять это условие и, соответственно, никак не влияет на то, насколько посетители будут предупреждены о характере содержимого ресурса, — полагает Храмцов.

"Известия"
Advertology.Ru

26.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.09.2024 - 13:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация