Новости

В Крыму ждут "Пятерочку" и "Магнит"

В Крыму ждут "Пятерочку" и "Магнит"

Украинские торговые сети не собираются уходить из Крыма и ждут прихода российских ритейлеров. Текущая ситуация благоприятствует появлению новых игроков: покупательская способность крымчан конкурирует с киевлянами, при этом только треть оборота на продуктовом рынке проходит через сетевые магазины.

Собственники украинской торговой сети «Фуршет» хотят оставить в Крыму свои супермаркеты (17 точек), заявил РБК Сергей Макеев, глава крымских супермаркетов украинского ритейлера и по совместительству председатель правления ассоциации «Торговля Крыма». Желание работать есть у всех, но есть целый ряд моментов, который требует технических решений, отметил он. В частности, каким образом провести переход с гривны на рубли, если общий сервер находится в Киеве и он работает на всю Украину, а также надо учесть различные системы налогообложения и ставки НДС на Украине и в России.

По предварительной оценке экспертов, после регистрации юрлица на территории Крыма действующим ритейлерам может понадобиться не менее двух месяцев для решения технических вопросов.

Помимо действующих ритейлеров к местному рынку начали проявлять интерес и российские сети. По словам Макеева, в ближайшее время Крым собираются посетить представители российских сетей, чтобы посмотреть, в каком положении находится торговля, магазины, провести переговоры. Тем более что сетевая розница может прекрасно развернуться в Крыму. По словам Макеева, в новом российском регионе только 30—35% оборота продуктов питания проходит через сетевые магазины, а остальная часть приходится на рынки и несетевые торговые точки. Для сравнения, в России сети контролируют 55% оборота продовольственных товаров.

По информации РБК, крымские ритейлеры ожидают приезда представителей «Пятерочки», «Перекрестка» (управляет компания X5 Retail Group) и «Магнита». В компании X5 Retail Group РБК заявили, что не получали официальных приглашений посетить Крым. Однако по словам руководителя пресс-службы ритейлера Владимира Русанова, если подобные приглашения последуют, в X5 обязательно их рассмотрят, потому что Крым является потенциально привлекательным регионом для компании. В компании «Тандер» (управляет сетью «Магнит») затруднились дать оперативный комментарий по поводу предстоящего посещения Крыма.

По словам Макеева, в Крыму традиционно была высокая платежеспособность, которая частично поддерживалась отдыхающими. «Так, в Симферополе магазины работают стабильно, а в магазинах, расположенных на Южном побережье Крыма — в Ялте, Алуште, Евпатории — в период отпусков происходит взрывной рост оборота», — говорит эксперт. Если судить по сети «Фуршет», по размерам киевская сеть больше крымской, но по экономическим показателям работы крымские магазины делили первое-второе место с киевскими, добавил Макеев.

Что касается поставок товаров в Крым с Украины, то на минувшей неделе на несколько часов был перекрыт весь транспортный поток через Перекоп, но это продлилось несколько часов, говорит Макеев: «Сейчас поставки идут, таможенного оформления пока нет, но грузы проходят более тщательный досмотр. Конечно, это замедляет поток». В принципе Украина достаточно много производит своей мясо-молочной продукции, сахара, и перекрыть этот поток в Крым — это пилить сук, на котором сидишь, замечает эксперт.

Как сообщил РБК исполнительный директор крупнейшей на Украине торговой сети по продаже бытовой техники и электроники «Фокстрот» (17 магазинов на полуострове) Вячеслав Поврозник, компания и дальше собирается работать в Крыму.

Представители крупнейших продуктовых холдингов Украины «АТБ-маркет» (сеть АТБ) и Fozzy Group (сети «Сiльпо», «Фора», «Fozzy Гипермаркет») не ответили на вопросы РБК.

По данным Министерства экономического развития и торговли Крыма, на начало 2014 года в республике функционировало 15 062 стационарных объекта торговли, в том числе 174 супермаркета и крупных магазина розничной торговли, их них 123 реализуют продовольственные товары, 51 — непродовольственные товары. Оборот розничной торговли в Крыму в 2013 году вырос на 13,3%, до 40,8 млрд гривен. По данным Euromonitor, выручка «АТБ-маркета» за 2013 год составила 25,3 млрд гривен (по данным Цент­робанка России на 22 марта 2014 года 1 гривна равна 3,51 рубля), выручка Fozzy Group — 21,8 млрд гривен, «Эпицентра» — 14,2 млрд гривен, Auchan — 5,5 млрд гривен.

Алексей Кузьменко, Анна Левинская, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

25.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 08:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация