В Крыму ждут "Пятерочку" и "Магнит"
Украинские торговые сети не собираются уходить из Крыма и ждут прихода российских ритейлеров. Текущая ситуация благоприятствует появлению новых игроков: покупательская способность крымчан конкурирует с киевлянами, при этом только треть оборота на продуктовом рынке проходит через сетевые магазины.
Собственники украинской торговой сети «Фуршет» хотят оставить в Крыму свои супермаркеты (17 точек), заявил РБК Сергей Макеев, глава крымских супермаркетов украинского ритейлера и по совместительству председатель правления ассоциации «Торговля Крыма». Желание работать есть у всех, но есть целый ряд моментов, который требует технических решений, отметил он. В частности, каким образом провести переход с гривны на рубли, если общий сервер находится в Киеве и он работает на всю Украину, а также надо учесть различные системы налогообложения и ставки НДС на Украине и в России.
По предварительной оценке экспертов, после регистрации юрлица на территории Крыма действующим ритейлерам может понадобиться не менее двух месяцев для решения технических вопросов.
Помимо действующих ритейлеров к местному рынку начали проявлять интерес и российские сети. По словам Макеева, в ближайшее время Крым собираются посетить представители российских сетей, чтобы посмотреть, в каком положении находится торговля, магазины, провести переговоры. Тем более что сетевая розница может прекрасно развернуться в Крыму. По словам Макеева, в новом российском регионе только 30—35% оборота продуктов питания проходит через сетевые магазины, а остальная часть приходится на рынки и несетевые торговые точки. Для сравнения, в России сети контролируют 55% оборота продовольственных товаров.
По информации РБК, крымские ритейлеры ожидают приезда представителей «Пятерочки», «Перекрестка» (управляет компания X5 Retail Group) и «Магнита». В компании X5 Retail Group РБК заявили, что не получали официальных приглашений посетить Крым. Однако по словам руководителя пресс-службы ритейлера Владимира Русанова, если подобные приглашения последуют, в X5 обязательно их рассмотрят, потому что Крым является потенциально привлекательным регионом для компании. В компании «Тандер» (управляет сетью «Магнит») затруднились дать оперативный комментарий по поводу предстоящего посещения Крыма.
По словам Макеева, в Крыму традиционно была высокая платежеспособность, которая частично поддерживалась отдыхающими. «Так, в Симферополе магазины работают стабильно, а в магазинах, расположенных на Южном побережье Крыма — в Ялте, Алуште, Евпатории — в период отпусков происходит взрывной рост оборота», — говорит эксперт. Если судить по сети «Фуршет», по размерам киевская сеть больше крымской, но по экономическим показателям работы крымские магазины делили первое-второе место с киевскими, добавил Макеев.
Что касается поставок товаров в Крым с Украины, то на минувшей неделе на несколько часов был перекрыт весь транспортный поток через Перекоп, но это продлилось несколько часов, говорит Макеев: «Сейчас поставки идут, таможенного оформления пока нет, но грузы проходят более тщательный досмотр. Конечно, это замедляет поток». В принципе Украина достаточно много производит своей мясо-молочной продукции, сахара, и перекрыть этот поток в Крым — это пилить сук, на котором сидишь, замечает эксперт.
Как сообщил РБК исполнительный директор крупнейшей на Украине торговой сети по продаже бытовой техники и электроники «Фокстрот» (17 магазинов на полуострове) Вячеслав Поврозник, компания и дальше собирается работать в Крыму.
Представители крупнейших продуктовых холдингов Украины «АТБ-маркет» (сеть АТБ) и Fozzy Group (сети «Сiльпо», «Фора», «Fozzy Гипермаркет») не ответили на вопросы РБК.
По данным Министерства экономического развития и торговли Крыма, на начало 2014 года в республике функционировало 15 062 стационарных объекта торговли, в том числе 174 супермаркета и крупных магазина розничной торговли, их них 123 реализуют продовольственные товары, 51 — непродовольственные товары. Оборот розничной торговли в Крыму в 2013 году вырос на 13,3%, до 40,8 млрд гривен. По данным Euromonitor, выручка «АТБ-маркета» за 2013 год составила 25,3 млрд гривен (по данным Центробанка России на 22 марта 2014 года 1 гривна равна 3,51 рубля), выручка Fozzy Group — 21,8 млрд гривен, «Эпицентра» — 14,2 млрд гривен, Auchan — 5,5 млрд гривен.
Advertology.Ru
25.03.2014
Еще статьи по теме
- Торговые сети назвали главные тренды ритейл-медиа в 2023 году - 26.10.2023
- Подходы агентств к сотрудничеству с торговыми сетями и клиентами - 07.12.2022
- WebApp от "Пакет": собственная разработка для продвижения подписки от Х5 - 13.10.2022
- Крым обзавелся туристическим логотипом (1) - 19.12.2016
- Coca-Cola предлагают изгнать из России за рождественскую рекламу - 16.02.2016
- ТОП-20 самых цитируемых СМИ Крымской республики и города Севастополя за 2015 год - 12.02.2016
- Вирусная реклама: колбасное селфи в 360 градусов - 28.01.2016
- Coca Cola выпустила географическую карту, которая не устроила ни Россию, ни Украину, ни саму Coca Cola - 11.01.2016
- Крымский рынок наружной рекламы ждут очередные потрясения - 25.12.2015
- Минкультуры РФ и "Аргументы и Факты" запускают интернет-проект "Сделано в Крыму. Культура" на базе портала Культура.рф - 03.12.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий