Новости

Антироссийские статьи журналистов приравняют к госпреступлению

Антироссийские статьи журналистов приравняют к госпреступлению

В Госдуме готовится законопроект об уголовной ответственности работников СМИ за сознательное искажение информации во вред государству

Депутат Государственной думы Евгений Федоров («Единая Россия») готовит проект закона о внесении изменений в Административный и Уголовный кодексы РФ, а также в законы по противодействию терроризму и экстремизму. По словам автора нормативного акта, поправки касаются установления административной и уголовной ответственности для руководителей средств массовой информации, «которые допускают публикации с лживой антироссийской информацией, обеспечивают информационную поддержку экстремистским и сепаратистским силам антироссийской направленности, в том числе и при отражении событий за границами России». 

Поводом к разработке законопроекта стали публикации в российских СМИ, в которых авторы, по мнению парламентария, допускали некорректные исторические аналогии и трактовку событий в России и государственного переворота на Украине.

— Я хочу внести поправки в Уголовный и Административный кодексы РФ и в законы о противодействии экстремизму и терроризму. Суть поправок в том, что в число государственных преступлений включается сознательный обман аудитории работниками СМИ, направленный на поддержку терроризма, интервенции, сепаратизма и геноцида, — сказал Федоров. — Подпадать под ответственность будут не рядовые журналисты, а руководители и редакторы, допустившие публикацию. Если МВД видит, что какое-то СМИ настойчиво подает вранье, то у них появляется право на расследование и определение причин вранья.

Новая уголовная норма о признании антироссийских публикаций государственным преступлением, по мысли законодателя, должна появиться в 10-м разделе УК РФ «Преступления против государственной власти», в котором, среди прочего, содержатся статьи о шпионаже, государственной измене, вооруженном мятеже и знаменитая ст. 282 о возбуждении ненависти либо вражды, а равно унижении человеческого достоинства. Сроки по новой уголовной статье будут вырабатываться во время обсуждения документа в нижней палате парламента.

— На Украине произошел госпереворот. С этим никто не спорит. Но результатом его стало появление узурпатора — и.о. президента Украины. Официально такой должности даже не предусмотрено. Но когда СМИ решения узурпатора выдает за решение украинского государства — это сознательный обман, — сказал единоросс. — То есть если ты признаешь, что это переворот, значит, его результат — нелегитимная власть и принятые ею решения — это не решения государства. Дальше вопрос: это есть глупость или это сознательное пособничество государственным преступникам? Вот это и будет предметом разбирательства для следователей.

Ранее единоросс Федоров написал законопроект о СМИ — иностранных агентах по примеру принятого летом 2012 года закона о некоммерческих организациях. В этом законопроекте, доработка которого продолжается, депутат предлагает признавать иностранными агентами те издания, которые получают иностранные инвестиции.

Первый зампредседателя комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Вадим Деньгин (ЛДПР) поддержал идею закона об ответственности работников СМИ за «антигосударственные» публикации, но обратил внимание на то, что при его подготовке очень важно избежать возможности двойной трактовки положений документа и не столкнуться с уже существующими в законодательстве аналогами данных норм. Вместе с тем парламентарий отметил, что зависимость от правоохранительных органов, которые в результате принятия закона получат право на проведение проверок в отношении СМИ, исключена, поскольку есть немало очевидных примеров СМИ, которые систематически работают в таком режиме, и именно они и могут первыми попасть под проверки.

— Я думаю, опасаться этого закона стоит сомнительным изданиям, финансируемым из-за рубежа, которые перманентно прибегают к данной методике по каким-либо причинам. А также очень важно проверить интернет на наличие в Сети материалов, подпадающих под нормы закона, вне зависимости от того, зарегистрированы сайты с этой информацией на территории РФ или за ее пределами. Тут надо встречаться с Роскомнадзором и обсуждать, — рассказал депутат.

Журналист и глава комиссии Общественной палаты РФ по межнациональным отношениям и свободе совести Николай Сванидзе посчитал данную инициативу «очередной попыткой наших парламентариев заткнуть СМИ рот», сравнив при этом свободу слова в  России, гарантированную 29-й статьей Конституции РФ, с шагреневой кожей, которая постоянно уменьшается.

— Дело в том, что умысел лжи, которую за предмет преступления решили взять законодатели, доказать невозможно. Но и умысел может быть разным: если издание пошло на такой ход ради цитируемости, а ему припишут содействие в госперевороте, то это будет крайне несправедливо, — отметил он.

С начала этого года произошло уже два крупных скандала с российскими СМИ, которые законодатели обвинили в антироссийских действиях. Первый скандал случился с телеканалом «Дождь», который задал зрителям вопрос: «Нужно ли было сдать Ленинград фашистам, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?» Законодатели усмотрели в этом опросе и пропаганду нацизма, и очернение своей истории. Второй крупный скандал случился с публикацией Виктора Шендеровича на сайте «Эха Москвы» по теме Олимпиады в Сочи. В своем тексте автор сравнил олимпийскую чемпионку фигуристку Юлию Липницкую с немецким чемпионом берлинской Олимпиады 1936 года толкателем ядра Хансом Вельке, который стал символом нацистской Германии.

"Известия"
Advertology.Ru

06.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 21:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация