Объем рынка маркетинговых коммуникаций России в 2013 году
Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за 2013 год.
Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил примерно 328 млрд.руб., что на 10.1% больше, чем в предыдущем году. За исключением прессы все остальные медиа сегменты рекламного рынка продемонстрировали положительную динамику к показателям 2012 года. Объем рынка рекламы в сегменте BTL-услуг составил 90,6 млрд.руб., что на 13% больше, чем аналогичный показатель 2012 года. В целом прошедший год можно оценить как весьма успешный и полученные результаты оказались даже несколько выше, чем ожидались многими экспертами.
Веселов Сергей, директор по маркетинговым исследованиям АЦВИ: "В целом по прошлому году мы получили прирост порядка 10%. На мой вгляд, это гораздо лучше, чем можно было ожидать в конце позапрошлого года, хотя и меньше, чем годом ранее. Что касается эфирного телевиденья, этот сегмент развивался фактически параллельно рекламному рынку в целом. Прирост составил порядка 9-10%. Никаких потрясений и непредвиденных обстоятельств в этом году не было, несмотря на все негативные прогнозы. В разных кварталах события развивались по-разному. Особенно декабрь выдался для телевиденья неожиданно удачным, показатели декабря оказались чуть выше средних по году. Что касается радио, прирост составил 13% и это выше, чем во многих других сегментах. В радийном сегменте, в отличие от остальных, региональная составляющая гораздо больше, чем федеральная. И региональная часть в этом году росла даже немного быстрее. И если национальная часть сегмента выросла в этом году на 12%, региональная показала рост в 14%. Что касается прессы, второй год подряд она является единственным сегментом, который показывает отрицательную динамику. В принципе, это близко к общемировым трендам - сокращение доли прессы, хотя не так давно, в 2000 году она составляла 48%, половина из которых приходилась на рекламные издания. Такого не было ни в одной стране мира. Естественно, с появлением интернета классифайд начал умирать. Газеты, журналы тоже падают, но этот продцесс, я думаю, будет не бесконечным. А все пессимистические заявления о том, что пресса умрет, я не поддерживаю. Ведь когда-то, когда появился телевизор, так же заявляли, что умрет кинотеатр. Поэтому я думаю, что доля прессы у нас будет достаточно заметная на рынке".
Коваленко Нина, начальник управления прямых продаж «Газпром-Медиа»: "Тематическое телевиденье схоже в динамике с эфирным ТВ. В целом, наш канал показал + 20% к показателям прошлого года. Показатели по кварталам отличались: в первом квартале у нас было + 30%, во тором - 20% , в третьем - 14% - это говорит о том, что рекламодатели несколько осторожно наблюдали за происходящим вокруг, в частности, за экономической ситуацией и были осторожны в своих тратах в третьем квартале. Но в 4 квартале клиент вернулся и потратил всё, что планировал ранее. Поэтому 4 квартал у нас был одним из самывх успешных - 25%. В целом, объем рекламного инвентаря, который был продан, примерно на 10 % выше, чем в 2012 году и многие клиенты увеличили своё присутствие на тематических каналах. 20% годового роста - очень хороший результат, и если сравнивать с другими медиа, то мы показали самую большую динамику, за исключением контекстной рекламы".
Березкин Андрей, генеральный директор ЗАО "Эспар Аналитик": "В отношении наружной рекламы этот год был сложный. Тем не менее, учитывая условия, наружная реклама продемонстрировала достаточно неплохие результаты. На фоне снижения количества инвентаря, которое происходит уже второй год подряд, и в целом по крупнейшим городам России составило больше 7%, на этом фоне общий прирост объема реализации оценен в 8%. Объем рынка наружной рекламы в России составил около 41 млрд. рублей. Главные события прошлого года разворачивались, конечно же, в Москве. С начала года вступили в действие новые правила размещения наружной рекламы, в соответствии с которыми в Москве последовательно демонтировались конструкции: всё, что размещается на стенах зданий, на крышах зданий, и то, что не вписалось в схему зонирования московской территории. И в итоге объем сокращений по Москве составил чуть больше четверти. Центр города просто преобразился, там объем сокращений составил 70%. Второе событие - это, конечно, аукционы на право размещения рекламы, которые были проведены в конце августа. На аукционы были выставлены примерно 60% московских рекламных мест и в результате, город получил астрономическую сумму - 72 млрд. рублей, которые именно операторы должны в течение десяти лет выплатить в городской бюджет. Сумма действительно фантастическая. Для того, чтобы справиться с взятыми на себя обязательствами, операторы, выигравшие аукционы, были вынуждены объявить о росте цен. К настоящему моменту немалая часть рекламодателей не приняла таких условий, их количество сильно уменьшилось уже в 4 квартале, несколько упали загрузки, однако основная часть традиционных рекламодателей сохранили свои бюджеты, и даже, в некоторых случаях, взрастили их. Как итог - Москва, которая в течение года ждала существенного минуса, вышла почти в ноль. Наши ожидания в отношении того, как будут развиваться тренды, которые заложились в течение прошлого года, позволяют говорить о неком сдержанном оптимизме в отношении предстоящего года. Хотя и достаточно много факторов, которые могут серьезно изменить ситуацию. Что будет на второй волне аукциона, который ожидается уже в ближайшие месяцы? Как разовьется ситуация вокруг рынка Санкт-Петербурга и других крупнейших городов? - Всё это вопросы, ответов на которые мы пока не видим".
Беляев Алексей, председатель комитета по исследованиям IAB Russia: "Что касается интернета, год прошел, на мой взгляд, достаточно спокойно, ровно. Могу обратить внимание на две вещи. Первое - в сегменте медийной рекламы 2013 год прошел под знаком онлайн-видео рекламы, хотя эту цифру мы отдельно и не оцениваем. Момент, который я бы отметил в контекстном сегменте - это то, что несколько осложняет нам на блбижайшие два квартала оценку рынка. Дело в том, что "Яндекс" возобновил работу с компанией Mail.ru и как результат цифры, которые показывают динамику рынка по контексту, по итогам 2013 года гораздо ниже, чем по отчетности "Яндекса". Мы можем надеяться, что контестный рынок еще хоть какое-то время порастет".
Омельченко Алексей, генеральный директор ООО "Эдванс Холдинг": "Относительно Indoor, по итогам 2013 года это оказался один из самых быстрорастущих сегментов (13% к прошлому году). Также в 2013 мы убедились, что сегменты Indoor и Outdoor неразрывно связаны. Поэтому та турбулентность, которая наблюдалась на рынке наружной рекламы, повлияла втом числе и на Indoor. И если бы не эта турбулентность, то наверное, рост был бы еще больше. На следующий год мы ожидаем, что рост в Indoor будет по-прежнему выше, чем в Outdoor. Стоит отметить увеличение числа цифровых носителей среди Indoor - инвентаря. И мой прогноз, что в течение следующих двух лет для цифровых носителей дойдет до 35 - 40%, что довольно значимо".
Шиловский Павел, директор по стратегии ООО "Система 360": "Что касается кинотеатров, в этом году произошла такая революционная вещь как отцифровка кино. Фактически мы имеем цифровые кинотеатры повсюду и дистрибьюторы фактически не предоставляют фильмы, если кинотеатр не показывает фильмы в цифре. Цифра позволяет показывать в 2D, в 3D, и, самое главное, любой другой контент. Театр, опера, балет, спортивные мероприятия, видеоигры - в кинотеатрах теперь можно показывать всё. Это постепенно будет входить в моду. Увеличение количества зрителей в этом году произошло на 13%. Это очень хороший рост для кино - 20 млн. зрителей дополнительно пришло в театры. Таким образом, количество зрителей увеличилось со 160 млн до 180. На это влияют два фактора: репертуар, а также антипиратский закон. Если через какое-то время его ужесточат, ситуация станет еще лучше для кинотеатров. Рост рынка рекламы увеличился до 17%, что неплохо, но нельзя сказать, что грандиозные деньги приходят в кинотеатры. Пока что сложно определить, какой рост блудет в этом году, но надеемся, что должен стать больше с приходом одного крупного игрока на рынок. Есть еще одна трудность в этой сфере. Депутаты решили, что необходимо внести законопроект о запрете рекламы в кинотеатрах, что само по себе странно. Для кинотеатров это стало бы большой проблемой, ведь объем чистой прибыли от рекламы для кинотеатров - до 15%. Соответственно, если закон пройдет, то просто поднимутся цены на билеты и количество зрителей уменьшится".
26.02.2014
Еще статьи по теме
- Creative Health Tracking 2024: отношение рекламодателей к креативным услугам - 14.11.2024
- Что о нас думают рекламодатели: исследование АКАР - 14.11.2024
- Сколько стоят креативные услуги в 2024 году? - 07.11.2024
- Использование технологий ИИ и нейросетей в рекламе 2024 - 10.10.2024
- China Advertising Association и АКАР подписали соглашения о сотрудничестве - 17.09.2024
- "Почему молодые специалисты выбирают сферу рекламы?": исследование Аналитического центра АКАР/АРИР/РАМУ - 06.09.2024
- Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе-марте 2024 года - 30.05.2024
- Как выглядит рынок PR-услуг в 2024 году? - 28.05.2024
- Рейтинги креативности и эффективности АКАР 2023 - 17.05.2024
- Рейтинг медиаагентств и холдингов 2024 - 15.05.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий