Тенденции социальной рекламы
В Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) прошло обсуждение тенденций социальной рекламы
Комиссия по социальной ответственности бизнеса АКАР провела круглый стол, посвященный основным тенденциям развития социальной и некоммерческой рекламы.
Мероприятие вызвало широкий интерес у представителей рекламной индустрии, а также руководителей государственных структур и представителей некоммерческих организаций.
Открывая мероприятие, Руководитель департамента средств массовой информации и рекламы г. Москва, Владимир Черников рассказал о сложившейся ситуации на рынке социальной рекламы, обратив внимание, что размещение социальной рекламы должно носить точечный характер, чтобы способствовать более эффективному восприятию информации.
"Раньше тяжелые схемы взаимодействия властей и бизнеса приводили к снижению эффективности социальной рекламы. Смею вас заверить, сейчас в столице под видом социального проекта коммерческую рекламу разместить невозможно", - заявил чиновник.
Участники мероприятия представили гостям ряд успешных социальных проектов, созданных профессионалами рекламного рынка, отличающихся нестандартным подходом к решению актуальных проблем.
Игорь Ланской, Советник Министра здравоохранения РФ по коммуникациям, и Валерий Бузин, Заместитель директора департамента международных отношений Министерства здравоохранения РФ, познакомили участников мероприятия с информационной кампанией «Всероссийская программа диспансеризации населения». Программа Минздрава направлена на раннее выявление и предотвращение хронических неинфекционных заболеваний, являющихся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения России. В поддержку диспансеризации в 2013 году Министерство реализовало целый ряд проектов для популяризации профилактических осмотров, в том числе размещение социальной рекламы совместно с проектом «Все равно?!», реализуемым оператором наружной рекламы RussOutdoor, и создание «вирусного» Интернет-ролика. Спикеры отметили, что сегодня в диспансеризации задействовано 3716 медицинских учреждений, в которых ежедневно более 100 тысяч человек проходят профилактический осмотр. За 2013 год диспансеризацию прошли более 17 млн. взрослых граждан РФ.
Председатель комитета по наружной рекламе АКАР, генеральный директор «ЭСПАР-аналитик», Андрей Березкин представил анализ показателей эффективности социальных кампаний и сравнение их с показателями эффективности коммерческой рекламы.На ноябрь 2013 г. среди социальных кампаний, самой узнаваемой остается кампания «Сбрось скорость перед зеброй», на втором месте – кампания, посвященная борьбе с курением «Купи себе…». Причем, автомобилистам больше всего запомнилась «Зебра» (45% опрошенных), а среди пассажиров общественного транспорта более 20% запомнили призыв «Купи себе…», а на «Зебру» обратили внимание лишь 5%.
Дмитрий Буренко, исполнительный директор BBDOMoscow, рассказал о некоммерческих проектах креативного агентства. В их числе масштабная кампания для Фонда Дикой Природы (WWF)и digital-кампания, направленная на привлечение внимания к деятельности фонда помощи бездомным животным.
Ведущий эксперт корпоративных коммуникаций «RussOutdoor», Дмитрий Тихонов представил кампанию «Вечные ценности», разработанную в рамках проекта «Все равно?!» при поддержке АКАР.Постеры кампании призывают, отвлекшись от повседневной суеты, задуматься об общечеловеческих ценностях, которые заключены в простых и привычных словах: «любовь», «доверие», «милосердие», « дружба», «храбрость», «сочувствие».
Директор по новому бизнесу компании TBWAMoscow Ирина Никольская поделилась опытом реализации проекта с Лесным попечительским советом, который направлен на поддержание экологически ответственного лесного хозяйства за счет предпочтения товаров со знаком FSC.
Директор программы BigBrothersBigSisters в России, Роман Склоцкий рассказал о кросс-медийном социальном проекте «Старшие Братья Старшие Сестры России», привлекающемволонтеров-наставников в программу адаптации детей из детских домов.
Дмитрий Прибыш, директор TDI Group Russia презентовал проект, разработанный по заказу Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь. Основная задача кампании – предупредить подростков об опасных последствиях неаккуратного обращения с петардами. Решением стало, развешанное по школьным учреждениям и молодежным центрам, объявление о продаже петард в виде руки, где отрывные квитки с телефоном – это пальцы. Когда заинтересовавшийся человек отрывает квиток, он отрывает палец. Таким образом, была наглядно продемонстрирована травмоопасность петард. По указанному в объявлении телефону позвонило более 500 подростков, которым была подробно разъяснена опасность использования петард.
Мария Залунина, партнер по социально-ориентированным проектам и Владимир Рулевский Управляющий партнер агентства Act. Moscow, представили подход к социально-ориентированным коммуникациямкакновый подход кпозиционированию бренда. Один из последних проектов агентства, благотворительный семейный праздник в интересах фонда помощи хосписам «Вера», посетило около 1200 гостей, что позволило собрать 1 500 000 рублей.
О проекте «Моя бабушка Яга» и усложнении социального посыла рассказали креативный директорагентства AnyBodyHome (ГК MOV!E), Михаил Перловский. Представленный благотворительный социальный проект направлен на выявление симптомов тяжелых заболеваний у пожилых людей и реализован в форме книги для семейного чтения.
Итоги круглого стола подвел исполнительный директор АКАР Валентин Смоляков. Он поблагодарил участников за активность и отметил, что количество проектов представленных в рамках мероприятия доказывают тот факт, что всех присутствующихглубоко волнуют социальные и общественные проблемы, и, не смотря на загруженность в рамках коммерческих проектов, специалисты рекламного рынка открыты к диалогу с обществом и готовы к созданию качественных проектов: «В рамках АКАР, мы всегда готовы оказывать поддержку развитию такого направления, как социальная реклама и стать основной площадкой для построения конструктивного диалога всех участников рынка. Я надеюсь, что сегодняшнее мероприятие станет, также одним из наших традиционных проектов таких, как школа рекламных коммуникаций для НКО, и с каждым годом будет собирать еще больше участников».
17.02.2014
Еще статьи по теме
- АКАР подвела итоги развития российского рекламного рынка за первые три квартала 2024 года - 27.11.2024
- Creative Health Tracking 2024: отношение рекламодателей к креативным услугам - 14.11.2024
- Что о нас думают рекламодатели: исследование АКАР - 14.11.2024
- Сколько стоят креативные услуги в 2024 году? - 07.11.2024
- Использование технологий ИИ и нейросетей в рекламе 2024 - 10.10.2024
- China Advertising Association и АКАР подписали соглашения о сотрудничестве - 17.09.2024
- "Почему молодые специалисты выбирают сферу рекламы?": исследование Аналитического центра АКАР/АРИР/РАМУ - 06.09.2024
- Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе-марте 2024 года - 30.05.2024
- Как выглядит рынок PR-услуг в 2024 году? - 28.05.2024
- Рейтинги креативности и эффективности АКАР 2023 - 17.05.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий