Новости

Ритейлеры поддержали производителей икры промоакциями

Ритейлеры поддержали производителей икры промоакциями

Резкий скачок цен на красную икру в этом году грозил обернуться падением спроса. 

Но избежать коллапса помогли ритейлеры, пожертвовав своей наценкой на красную икру. В итоге самый ходовой товар — икра в железной банке объемом 140 г — стоит дешевле на 20%, чем в прошлом году, хотя ожидался рост на 30%. Правда, качество такого товара окажется не на высоте — производители активно закатывают в банки замороженную американскую икру, которая дешевле и хуже по качеству российской.

Летом этого года рыба неожиданно вместо российского берега развернулась в сторону Аляски. Дальневосточные рыбаки, предвидя меньший приход лососевых на нерест, резко подняли свои цены на рыбу и красную икру. Стоимость сырья подскочила на 40% по сравнению с прошлым годом, и в такой же динамике грозила вырасти розничная цена, рассказали производители икры.

Но неожиданно производители получили поддержку со стороны торговых сетей, рассказал РБК daily глава «Северной компании» Виталий Корнев. Ритейлеры начали проводить промоакции, выставляя ценник ниже психологически важной отметки в 200 руб. за железную банку объемом 140 г, что является достаточно доступным предложением накануне новогодних праздников. «Сети выступили маркетмейкерами и в принципе спасли потребление и трейдеров от больших потерь. За такую политику им можно сказать спасибо», — заявил г-н Корнев.

В ходе промоакций железная банка (самый массовый сегмент, его доля от 50 до 70%) красной икры объемом 140 г стоит порядка 180—190 руб. Для сравнения, в декабре 2012 года ее стоимость колебалась в пределах 240—250 руб. «Можно говорить о 20-процентном падении, хотя все ожидали роста цен на 30% в массовом сегменте», — отметил г-н Корнев.

Ценовая политика ритейлеров спровоцировала сильный потребительский спрос. «К 20 декабря мы выполнили план на весь декабрь, — поделился г-н Корнев. — Мы планировали отдыхать уже на этой неделе, но, однако, производство загружено и вплоть до субботы включительно будет работать в две смены. Мы будем работать, пока есть заказы».

Ежегодный объем производства и потребления красной икры оценивается в 12—13 тыс. т, сообщил руководитель аналитического центра информационного агентства по рыболовству Тимур Митупов. Обычно сезонный спрос на красную икру начинает плавно раскручиваться с начала ноября, активизируясь к середине декабря, а затем ажиотажный спрос плавно заканчивается к концу месяца. В этом сезоне на фоне ожидавшихся высоких цен после новогодних праздников рынок мог обрушиться, но случилась мягкая посадка, говорит один из рыбопереработчиков.

В текущем году за счет акционной активности в предновогодний период в «Виктории», где представлено около 40 позиций красной икры, отмечается увеличение товарооборота вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рассказала РБК daily представитель «Дикси» Анастасия Орлова. По ее словам, количество поставщиков сети, работающих с этим продуктом, год от года не меняется, рынок стабилен. Около 70% составляет икра американского происхождения. Килограмм замороженной американской красной икры дешевле примерно на 70% килограмма российской свежей икры.

По словам представителя другой крупной торговой сети, в этом году ритейлеры долго вели переговоры с поставщиками, чтобы получить более низкие цены. «Летом был спекулятивный момент из-за того, что российские производители не произвели тот объем, который было нужно, а финансовые ожидания были забюджетированы. Но мы решили установить меньше цены, чтобы выровнять ситуацию», — поделился сокровенным собеседник РБК daily. Порой магазины продавали икру себе в убыток, чтобы предложить покупателю практически такие же цены, как и год назад. «В результате мы продали даже больше, чем в прошлом году», — похвалился один из ритейлеров.

Сейчас основная часть икры в банках имеет явно американское происхождение, потому что камчатская не может столько стоить, уверен один из крупных производителей, пожелавших остаться неназванным. По словам производителя икры под торговой маркой «Сказки моря» Елены Санниковой, ценовой демпинг происходит под валом поставок американской икры на российский рынок. «Рыночная цена икры сейчас 2000—2600 руб. за 1 кг, когда сети видят икру за 1700 руб., естественно, отказываются закупать более дорогой товар, — рассказывает он. — Цену можно сбрасывать до определенных пределов, но не всегда это целесообразно и не все готовы работать на отрицательной марже, поэтому в дискаунтерах все больше дешевой неликвидной икры». В свою очередь, ритейлеры уверяют, что требуют сертификаты качества, и в документах заявлено, что икра российская. Если поставщик дает искаженную информацию, то это на его ответственности, говорит один из продавцов.

Алексей Кузьменко, Анна Левинская, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

27.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.12.2024 - 02:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация