Анализ рынков

Все больше россиян планируют оплачивать праздничные покупки кредитной картой

Все больше россиян планируют оплачивать праздничные покупки кредитной картой

Исследование MasterIndex: все больше россиян планируют оплачивать праздничные покупки кредитной картой. Опрос также показал, что поездка за границу – самый желанный новогодний подарок

Сегодня MasterCard объявляет результаты исследования MasterIndex, которое проводится в России с 2010 г. и направлено на изучение потребительских привычек держателей карт, в том числе в периоды праздников. Респонденты рассказали, как отличаются их праздничные траты от повседневных, где они расходуют больше денег, какие подарки хотели бы получить на Новый год.

Сравнение итогов нового опроса с результатами исследований MasterIndex прошлых лет показало, что за годы исследования с 6% до 19% увеличилось число респондентов, которые собираются оплачивать праздничные покупки кредитными картами. Все меньше держателей карт планируют покрывать дополнительные расходы в праздники, используя накопленные в течение года сбережения − в 2010 г. этот вариант предпочли 57% участников опроса, а в 2013 г. – 39%.  

Праздничные траты

С 2010 г. число держателей карт, чьи расходы в праздники возрастают, увеличилось на 10% и составило 68%. Респонденты выбрали несколько категорий покупок, на которые приходится основная доля их трат в период праздников. Для 89% участников это расходы на еду и напитки. Каждый третий участник опроса выбрал парфюмерию и косметику (36%), развлечения (35%) и одежду (31%). Без малого половина респондентов (46%) в праздники расходует значительные средства на сувениры и аксессуары.

Из перечисленных выше вариантов некоторые различия в ответах мужчин и женщин обнаружились только  в  отношении двух категорий покупок: 48% россиянок и 38% мужчин указали в качестве основных категорий праздничных трат сувениры; 41% женщин и 27% мужчин − парфюмерию и средства для ухода за собой.

Участники опроса рассказали о том, где именно они расходуют средства в праздники. Начиная с 2010 г. лидерами списка таких мест по результатам исследований MasterIndex становились крупные магазины. В этом году опрос также показал, что в праздничные дни 68% опрошенных больше тратят в супер- и гипермаркетах. Значительные траты, как и в предыдущие годы, осуществляются в магазинах парфюмерии и косметики – отметили 49% участников. За три года заметно выросло число респондентов, которые тратят больше в магазинах шаговой доступности (с 27% до 48%), ресторанах и кафе (с 25% до 36%), магазинах одежды (с 19% до 30%), предприятиях быстрого обслуживания (с 11% до 21%), а также туристических агентствах (с 7% до 13%). См. ниже на Графике 1.

Почти две трети (62%) держателей карт собираются оплатить дополнительные покупки, используя заработную плату за текущий месяц; в последние три года этот показатель практически не изменялся. В сравнении с результатами предыдущих исследований значительно сократилась доля респондентов, которые планируют расходовать сбережения, накопленные в течение года. В ходе опроса 2010 года такой ответ дали 57% участников, а в этом году – всего 39%. С 2010 года  выросло  количество держателей банковских карт, которые планируют использовать для покрытия дополнительных расходов возможности кредиток. Три года назад этот способ оплаты выбрали только 6% респондентов, а в 2013-м – уже 19%

График 1

Самые желанные подарки

Самым желанным подарком для держателей карт в России впервые за годы исследования MasterIndex была признана поездка за границу (31%). Этот ответ обошел по популярности бытовую технику и электронику (25%), лидеров рейтинга в предыдущие годы. Кроме того, каждый четвертый житель России мечтает получить в качестве подарка ювелирные украшения или машину.

Самыми желанными подарками среди жителей Москвы и Северо-Западного округа были признаны электроника и бытовые приборы (35% и 40% соответственно). Жители Южного федерального округа нередко указывали в качестве желанного подарка поездку по России (16%). В целом по стране такой ответ выбрали 7% участников опроса.

Рейтинг самых желанных новогодних подарков для жителей России:

  1. Путешествие за границу (31%)
  2. Бытовая техника/электроника/компьютеры/сотовые телефоны (25%)
  3. Ювелирные украшения (22%)
  4. Автомобиль (21%)
  5. Парфюмерия и косметика (13%)
  6. Одежда и обувь (8%)
    Развлечения, билеты на концерты, в кино и т.п. (8%)
  7.  Мебель и аксессуары для интерьера (7%)
    Средства по уходу за собой/парфюмерия (7%)
    Путешествие по России (7%)

Различия в объеме и структуре праздничных трат по федеральным округам России

Жители Уральского и Северо-Западного федеральных округов чаще остальных отмечали, что они тратят больше денег в праздничные дни (свои расходы в праздники планируют увеличить 92% и 88% респондентов соответственно). Более половины жителей Дальневосточного округа (52%) заявляют, что во время праздников тратят не больше обычного. Увеличить свои расходы в праздничный период планируют 44% респондентов из этого региона, что является самым низким показателем по сравнению с другими регионами России. 

Информация представлена на Диаграмме 1.

Диаграмма 1.

Можно выделить несколько категорий праздничных расходов, характерных для держателей карт в разных федеральных округах России:

  • 59% респондентов в Северо-Западном округе и 46% опрошенных в Уральском округе выделили расходы на развлечения и досуг как одну из основных категорий праздничных трат (в среднем по России – 32%).
  • 58% участников опроса в Москве и 50% в Южном округе отметили, что планируют увеличить траты на парфюмерию и средства для ухода за собой (в среднем по России – 34%).
  • Бытовая техника и электроника – одна из основных категорий праздничных трат для 26% респондентов в Южном округе и 22% опрошенных москвичей-держателей карт (в среднем по России – 15%).
  • Владельцы карт в Сибирском округе и Москве чаще, чем жители других округов, называли одежду и обувь одной из основных категорий покупок – здесь так ответили по 36% респондентов.
  • Москвичи чаще других респондентов указывали в качестве основных категорий трат путешествия (18%; в среднем по России – 11%), а также небольшие сувениры и аксессуары (63%; в среднем по России – 43%)

Топ-5 желанных новогодних подарков по федеральным округам России и в Москве:

Топ-5 подарков: Центральный округ

  1. Путешествие за границу (23%)
  2. Бытовая техника и электроника (17%)
    Ювелирные украшения (17%)
    Автомобиль (17%)
  3. Парфюмерия и косметика (13%)

Топ-5 подарков: Москва

  1. Бытовая техника и электроника (35%)
  2. Путешествие за границу (34%)
  3. Ювелирные украшения (33%)
  4. Автомобиль (25%)
  5. Парфюмерия и косметика (18%)

Топ-5 подарков: Северо-Западный округ

  1. Бытовая техника и электроника (40%)
  2. Путешествие за границу (37%)
  3. Автомобиль (25%)
  4. Ювелирные украшения (21%)
  5. Парфюмерия и косметика (19%)

Топ-5 подарков: Южный округ

  1. Автомобиль (34%)
  2. Путешествие за границу (32%)
  3. Бытовая техника и электроника (22%)
  4. Ювелирные украшения (20%)
  5. Путешествие по России(16%)

Топ-5 подарков: Приволжский округ

  1. Путешествие за границу (38%)
  2. Бытовая техника и электроника (27%)
    Ювелирные украшения (27%)
  3. Автомобиль (26%)
  4. Парфюмерия и косметика (16%)

Топ-5 подарков: Уральский округ

  1. Путешествие за границу (31%)
  2. Ювелирные украшения (29%)
  3. Автомобиль (13%)
  4. Бытовая техника и электроника (12%)
  5. Парфюмерия и косметика (8%)

Топ-5 подарков: Сибирский округ

  1. Путешествие за границу (29%)
  2. Бытовая техника и электроника (20%)
  3. Ювелирные украшения (17%)
  4. Автомобиль (16%)
  5. Одежда и обувь (14%)

Топ-5 подарков: Дальневосточный округ

  1. Путешествие за границу (18%)
    Бытовая техника и электроника (18%)
  2. Автомобиль (15%)
  3. Ювелирные украшения (10%)
  4. Парфюмерия и косметика (4%)
MasterIndex
Advertology.Ru

17.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 12:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация