Все больше россиян планируют оплачивать праздничные покупки кредитной картой
Исследование MasterIndex: все больше россиян планируют оплачивать праздничные покупки кредитной картой. Опрос также показал, что поездка за границу – самый желанный новогодний подарок
Сегодня MasterCard объявляет результаты исследования MasterIndex, которое проводится в России с 2010 г. и направлено на изучение потребительских привычек держателей карт, в том числе в периоды праздников. Респонденты рассказали, как отличаются их праздничные траты от повседневных, где они расходуют больше денег, какие подарки хотели бы получить на Новый год.
Сравнение итогов нового опроса с результатами исследований MasterIndex прошлых лет показало, что за годы исследования с 6% до 19% увеличилось число респондентов, которые собираются оплачивать праздничные покупки кредитными картами. Все меньше держателей карт планируют покрывать дополнительные расходы в праздники, используя накопленные в течение года сбережения − в 2010 г. этот вариант предпочли 57% участников опроса, а в 2013 г. – 39%.
Праздничные траты
С 2010 г. число держателей карт, чьи расходы в праздники возрастают, увеличилось на 10% и составило 68%. Респонденты выбрали несколько категорий покупок, на которые приходится основная доля их трат в период праздников. Для 89% участников это расходы на еду и напитки. Каждый третий участник опроса выбрал парфюмерию и косметику (36%), развлечения (35%) и одежду (31%). Без малого половина респондентов (46%) в праздники расходует значительные средства на сувениры и аксессуары.
Из перечисленных выше вариантов некоторые различия в ответах мужчин и женщин обнаружились только в отношении двух категорий покупок: 48% россиянок и 38% мужчин указали в качестве основных категорий праздничных трат сувениры; 41% женщин и 27% мужчин − парфюмерию и средства для ухода за собой.
Участники опроса рассказали о том, где именно они расходуют средства в праздники. Начиная с 2010 г. лидерами списка таких мест по результатам исследований MasterIndex становились крупные магазины. В этом году опрос также показал, что в праздничные дни 68% опрошенных больше тратят в супер- и гипермаркетах. Значительные траты, как и в предыдущие годы, осуществляются в магазинах парфюмерии и косметики – отметили 49% участников. За три года заметно выросло число респондентов, которые тратят больше в магазинах шаговой доступности (с 27% до 48%), ресторанах и кафе (с 25% до 36%), магазинах одежды (с 19% до 30%), предприятиях быстрого обслуживания (с 11% до 21%), а также туристических агентствах (с 7% до 13%). См. ниже на Графике 1.
Почти две трети (62%) держателей карт собираются оплатить дополнительные покупки, используя заработную плату за текущий месяц; в последние три года этот показатель практически не изменялся. В сравнении с результатами предыдущих исследований значительно сократилась доля респондентов, которые планируют расходовать сбережения, накопленные в течение года. В ходе опроса 2010 года такой ответ дали 57% участников, а в этом году – всего 39%. С 2010 года выросло количество держателей банковских карт, которые планируют использовать для покрытия дополнительных расходов возможности кредиток. Три года назад этот способ оплаты выбрали только 6% респондентов, а в 2013-м – уже 19%
Самым желанным подарком для держателей карт в России впервые за годы исследования MasterIndex была признана поездка за границу (31%). Этот ответ обошел по популярности бытовую технику и электронику (25%), лидеров рейтинга в предыдущие годы. Кроме того, каждый четвертый житель России мечтает получить в качестве подарка ювелирные украшения или машину.
Самыми желанными подарками среди жителей Москвы и Северо-Западного округа были признаны электроника и бытовые приборы (35% и 40% соответственно). Жители Южного федерального округа нередко указывали в качестве желанного подарка поездку по России (16%). В целом по стране такой ответ выбрали 7% участников опроса.
Рейтинг самых желанных новогодних подарков для жителей России:
- Путешествие за границу (31%)
- Бытовая техника/электроника/компьютеры/сотовые телефоны (25%)
- Ювелирные украшения (22%)
- Автомобиль (21%)
- Парфюмерия и косметика (13%)
- Одежда и обувь (8%)
Развлечения, билеты на концерты, в кино и т.п. (8%) - Мебель и аксессуары для интерьера (7%)
Средства по уходу за собой/парфюмерия (7%)
Путешествие по России (7%)
Различия в объеме и структуре праздничных трат по федеральным округам России
Жители Уральского и Северо-Западного федеральных округов чаще остальных отмечали, что они тратят больше денег в праздничные дни (свои расходы в праздники планируют увеличить 92% и 88% респондентов соответственно). Более половины жителей Дальневосточного округа (52%) заявляют, что во время праздников тратят не больше обычного. Увеличить свои расходы в праздничный период планируют 44% респондентов из этого региона, что является самым низким показателем по сравнению с другими регионами России.
Информация представлена на Диаграмме 1.
Можно выделить несколько категорий праздничных расходов, характерных для держателей карт в разных федеральных округах России:
- 59% респондентов в Северо-Западном округе и 46% опрошенных в Уральском округе выделили расходы на развлечения и досуг как одну из основных категорий праздничных трат (в среднем по России – 32%).
- 58% участников опроса в Москве и 50% в Южном округе отметили, что планируют увеличить траты на парфюмерию и средства для ухода за собой (в среднем по России – 34%).
- Бытовая техника и электроника – одна из основных категорий праздничных трат для 26% респондентов в Южном округе и 22% опрошенных москвичей-держателей карт (в среднем по России – 15%).
- Владельцы карт в Сибирском округе и Москве чаще, чем жители других округов, называли одежду и обувь одной из основных категорий покупок – здесь так ответили по 36% респондентов.
- Москвичи чаще других респондентов указывали в качестве основных категорий трат путешествия (18%; в среднем по России – 11%), а также небольшие сувениры и аксессуары (63%; в среднем по России – 43%)
Топ-5 желанных новогодних подарков по федеральным округам России и в Москве:
Топ-5 подарков: Центральный округ
- Путешествие за границу (23%)
- Бытовая техника и электроника (17%)
Ювелирные украшения (17%)
Автомобиль (17%) - Парфюмерия и косметика (13%)
Топ-5 подарков: Москва
- Бытовая техника и электроника (35%)
- Путешествие за границу (34%)
- Ювелирные украшения (33%)
- Автомобиль (25%)
- Парфюмерия и косметика (18%)
Топ-5 подарков: Северо-Западный округ
- Бытовая техника и электроника (40%)
- Путешествие за границу (37%)
- Автомобиль (25%)
- Ювелирные украшения (21%)
- Парфюмерия и косметика (19%)
Топ-5 подарков: Южный округ
- Автомобиль (34%)
- Путешествие за границу (32%)
- Бытовая техника и электроника (22%)
- Ювелирные украшения (20%)
- Путешествие по России(16%)
Топ-5 подарков: Приволжский округ
- Путешествие за границу (38%)
- Бытовая техника и электроника (27%)
Ювелирные украшения (27%) - Автомобиль (26%)
- Парфюмерия и косметика (16%)
Топ-5 подарков: Уральский округ
- Путешествие за границу (31%)
- Ювелирные украшения (29%)
- Автомобиль (13%)
- Бытовая техника и электроника (12%)
- Парфюмерия и косметика (8%)
Топ-5 подарков: Сибирский округ
- Путешествие за границу (29%)
- Бытовая техника и электроника (20%)
- Ювелирные украшения (17%)
- Автомобиль (16%)
- Одежда и обувь (14%)
Топ-5 подарков: Дальневосточный округ
- Путешествие за границу (18%)
Бытовая техника и электроника (18%) - Автомобиль (15%)
- Ювелирные украшения (10%)
- Парфюмерия и косметика (4%)
Advertology.Ru
17.12.2013
Еще статьи по теме
- Сначала новости, потом праздник: две трети россиян следили за мировыми событиями на январских каникулах-2024 - 17.01.2024
- "Елка", "премия", "пьянка": как изменился "новогодний" словарный запас россиян за полтора месяца - 10.01.2024
- Каждый третий россиянин 31 декабря включит новогодние огоньки для фона - 20.11.2022
- "Детский мир" и MullenLowe превратили Новый год в "Большую новогоднюю распаковку" - 03.12.2021
- Россияне не собираются отказываться от празднования Нового Года из-за пандемии - 14.12.2020
- Сбербанк и "Рамблер" проанализировали, как россияне провели зимние каникулы - 23.01.2020
- Сбербанк впервые представляет индексы Деда Мороза и Снегурочки - 13.01.2020
- Миллиард подарков и рекордная вовлеченность: как в Одноклассниках делились эмоциями в праздники - 13.01.2020
- Сбербанк представил новогодний ролик про Деда Мороза, современные технологии и человеческие взаимоотношения (4) - 24.12.2019
- Никаких границ и языковых барьеров: в новогоднем ролике Stella Artois 0.0 объединяет людей из разных стран - 24.12.2019
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий