Новости

Роскомназор выпишет миллионый штраф за каждый пиратский фильм

Роскомназор выпишет миллионый штраф за каждый пиратский фильм

Предложение наказывать пиратство в административном порядке содержится в законопроекте Минкультуры. Правообладателей тоже хотят наказывать — за неправомерные претензии

Минкультуры предложило дать Роскомнадзору право без суда выписывать штрафы владельцам сайтов за нарушение правил блокирования контрафактной информации. Размер штрафа — до 300 тыс. рублей для физлиц, до 1 млн для юрлиц. Такие санкции ведомство сможет назначать за каждый факт нарушения, так что владельцев торрент-сайтов или социальных сетей, где размещается много контрафакта, могут ждать большие убытки. Переданный министерством в правительство проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях и ряд других законов есть у «Известий».

Согласно проекту, владелец сайта должен закрыть доступ к размещенным на нем контрафактным материалам (видео, изображения, софт, книги — на музыку предложения Минкульта не распространяются) через 24 часа после получения претензии от правообладателя. Хостинг-провайдер при получении такой информации обязан в течение суток передать ее владельцу сайта для принятия мер, и если тот не отреагирует, еще через сутки заблокировать контрафакт самостоятельно. При нарушении этих сроков информационные посредники (владелец сайта, хостинг-провайдер) подвергаются штрафу — его имеет право выписать начальник территориального органа Роскомнадзора или его заместитель.

Если автор претензии предоставил недостоверную информацию о своих авторских правах, такого лжеправообладателя ждет штраф в том же размере.

Представители Роскомнадзора не стали комментировать законопроект Минкультуры и сообщили, что выступают за механизмы саморегулирования отрасли. В Минкультуры также не прокомментировали представленный в правительство документ.

Сейчас штрафы пиратам может выписать только суд, напоминает юрист компании «Инвесткафе» Дмитрий Шилов.

— При этом рассмотрение дела можно всегда растянуть вплоть до года, — говорит он.

В пресс-службе «Яндекса» отметили, что в законопроекте отсутствует требование к правообладателю указать в своей претензии конкретные адреса страниц, где обнаружено нарушение. Можно указать лишь адрес сайта. Фактически владельцу сайта или провайдеру хостинга придется самостоятельно искать нарушающие закон материалы — для больших порталов это очень нетривиальная задача.

Кроме того, представители «Яндекса» считают, что привлечь правообладателей за расширительное толкование своих прав будет непросто.

— Предполагается административная ответственность в случае заведомо ложных уведомлений, но сама суть «заведомости» является крайне неопределенной и противоречивой, что повлечет риски для добросовестных правообладателей, — отметили в компании.

Не всегда правообладатели законопослушны, признает Дмитрий Коннов, глава Universal Music Russia.

— Нужен реестр правообладателей, и надо обязать владельцев авторских прав прикреплять к заявке номер своего произведения в этом реестре, — говорит он. — Права иногда аннулируют, бывают и конфликты интересов. Есть множество нюансов. Возможность их решения должна существовать. 

Как отмечает Регина Полякова, заместитель директора юридического департамента Ru-center, неясно, как привлечь к ответственности представителей иностранных интернет-компаний.

— Связаться с ними можно, но поскольку они подчиняются законодательству других стран, добиться оплаты штрафа будет практически невозможно, — отмечает она.

izvestia.ru
Advertology.Ru

12.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.11.2024 - 14:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация