Анализ рынков

Фильмы в кино и в интернете смотрят разные люди - исследование

Фильмы в кино и в интернете смотрят разные люди - исследование

Это означает, что окно между выходом фильма в разных форматах можно сократить без потери прибыли

Аудитория российских кинотеатров и зрители, которые смотрят фильмы онлайн, практически не пересекаются между собой. Такой вывод делают аналитики «Невафильм Research» на основе онлайн-опроса зрителей кинотеатров и онлайн-площадок. «Как правило, кинотеатры не в силах привлечь аудиторию интернета, а показ фильма в сети мало повлияет на поклонников большого экрана», — говорит старший аналитик «Невафильм Research» Ксения Леонтьева.

Но по полу и возрасту зрители кинотеатров и видеосервисов очень похожи: женщин среди них больше, чем мужчин, а молодых людей (18-24 лет) в обеих аудиториях больше половины. Если это разные аудитории, то сборы в кинотеатрах не страдают, когда фильмы становятся доступны в сети вскоре после премьеры в кинотеатрах, делают вывод аналитики.

В США и Европе большая часть фильмов попадает в сервисы «видео по запросу» и на легальные видеосервисы не раньше чем через шесть месяцев после премьеры в кинотеатрах. В России это окно гораздо короче: все чаще отечественные картины становятся доступны интернет-пользователям уже через месяц после начала проката в кинотеатрах. А иногда и одновременно с кинотеатрами. Это связано с высоким уровнем пиратства в стране. Кроме того, репертуар российских кинотеатров меняется гораздо чаще, чем у их американских или европейских коллег. Российские видеосервисы все время стараются уговорить прокатчиков и студии отдавать их премьеры как можно раньше.

Президент «Кино без границ» Сэм Клебанов напоминает, что в России онлайн-кинопросмотр в основном связан с бесплатной моделью, в рамках которой предлагается очень мало новинок. «Это обычно люди, которые ищут, что посмотреть вечером после работы. Но растет и другая категория — те, кто готов платить за новинки в онлайне. Они не ходят в кинотеатры, потому что нет времени или нет кинотеатра рядом, но хотят смотреть новинки на платных платформах, которые запускают фильмы параллельно с кинопрокатом». Две аудитории могут существовать параллельно, не каннибализируя друг друга: это разные типы потребления кино, заключает Клебанов.

«Человек сам выбирает, где ему удобнее смотреть новинки — в сети или в кинотеатре, и если видеосервис показывает последние премьеры не на рекламной, а на платной модели, то кинотеатры от этого никак не проигрывают», — уверена директор по контенту онлайн-кинотеатра Ivi Мария Резник.

А вот гендиректор киносети «Синема парк» Сергей Китин видит в онлайн-кинотеатрах потенциальных конкурентов. Сейчас онлайн-платформы не влияют на выручку кинотеатров прежде всего потому, что у зрителя нет привычки платить за контент в сети, рассуждает он. Если же премьеры на разных платформах начнут продвигаться параллельно и в сети будут предлагаться более гибкие цены, то интернет станет уводить зрителей от киноэкранов, полагает он.

Сейчас 64% зрителей смотрят фильмы в кинотеатрах, 24% — на компьютерах, 10% — по ТВ и 2% — на мобильных устройствах, указано в отчете «Невафильм Research».

Анна Афанасьева, Ксения Болецкая
Vedomosti.ru
Advertology.Ru

26.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 01:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация