Новости

Блок-пост

Блок-пост

 «Российская газета» публикует критерии, по которым 
в Интернете можно опознать пропаганду суицида, наркотиков 
и детской порнографии 


В России появился единый список, в котором сосуществуют определения того, что нужно считать детской порнографией, пропагандой суицида и наркотиков в Интернете. Его утвердили сразу три ведомства: Роскомнадзор, Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) и Роспотребнадзор.


В перечне содержатся окончательные критерии оценки информации на интернет-сайтах, запрещенной к распространению в России. Эксперты «РГ» уверены, что этот список стоило бы расширить и дополнить новыми пунктами по части ограничения насилия и агрессии. 


Приказ об утверждении ведомствами критериев оценки запрещенной в Интернете информации «Российская газета» публикует сегодня на страницах 18 и 19.
Сеть намерены полностью очистить в том числе от непристойных сцен с участием несовершеннолетних, рекомендаций о том, как употреблять наркотики и совершать самоубийство. Для этого больше года назад был создан Единый реестр интернет-ресурсов с информацией, запрещенной к распространению в России. 
Если какой-либо сайт попадет в реестр, то доступ к нему должен быть прекращен.

Тему самоубийств продолжит искоренять Роспотребнадзор. Нельзя размещать предложения или просьбы совершать суицид и указывать на него как на способ решения проблем. К вредной информации отнесли и высмеивание неудачной попытки свести счеты с жизнью. Любой текст, картинка, аудиозапись или видеоролик, изображающие процесс или результат суицида, — также вне закона. Пресечение детской порнографии остается за Роскомнадзором. К ней относится изображение ребенка, совершающего откровенно сексуальные действия. Вне закона и любая информация о продаже или хранении детской порнографии, объявления о привлечении (с контактными данными) несовершеннолетних к любому порнографическому мероприятию. 
Наркотическую тематику вычищает из Сети ФСКН. Запрещена любая информация о способах изготовления и использования наркотиков и психотропных веществ, а также о том, как выращивать и где искать наркосодержащие растения. Под запретом и формирование положительного образа изготовителей «зелья» и наркоторговцев. Отметим, что все это касается конкретных сайтов, а не, скажем, результатов, которые выдает поисковик.
Перечень информации, по которой сайты нужно вносить в реестр запрещенных, нужно расширять, считают эксперты «РГ». «Стоит подумать об ограничении чрезмерного насилия в Интернете, в том числе и над животными», — полагает клинический психолог Юлия Яковлева. Постоянное наблюдение реального насилия, привыкание к нему подростками с несформировавшейся психикой снижает уровень сопереживания в будущем, уверена она. Но, уточняет эксперт «РГ», здесь важно провести границу — что считать художественным замыслом, а что — именно упиванием насилием. Скажем, военный фильм Элема Климова «Иди и смотри» заставляет сопереживать, а ролики с подростковыми драками могут негативно повлиять на неокрепшую психику.
Вообще художественный замысел — дело тонкое. Ему посвящена отдельная сноска в части приказа о детской порнографии. Оправдание сексуального поведения в отношении несовершеннолетних не будет считаться противоправной информацией в художественных произведениях, где описываются необходимые для сюжета отношения между несовершеннолетними, а также между детьми и взрослыми. Так что классику вроде набоковской «Лолиты» или маркиза де Сада, похоже, можно будет читать в Интернете совершенно свободно.


Роман Маркелов, "Российская газета" 
Advertology.Ru

21.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

24.12.2025 - 00:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация