"Нэфис" уличила Procter&Gamble в недостоверной рекламе
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС РФ) признала Procter&Gamble виновной в недобросовестной рекламе Fairy. Утверждение о том, что «Fairy – лучшее средство по удалению жира в России!» не выдержало проверки.
Независимые лабораторные тесты показали, что AOS производства ГК «Нэфис» способно помыть большее число тарелок одним и тем же количеством средства.
Напомним, в апреле 2013 года ГК «Нэфис» обратилась в ФАС с заявлением о том, что в выпущенном Procter&Gamble рекламном ролике было допущено не соответствующее действительности сравнение с моющим средством AOS. Разобравшись в ситуации и приняв во внимание аргументы сторон, антимонопольная служба постановила признать ролик ненадлежащимей рекламой и запретить ее трансляцию. Вопрос о штрафных санкциях в отношении Procter&Gamble будет решаться в рамках отдельного дела об административном правонарушении.
В ролике, признанном недостоверным, показано средство Fairy, которое сравнивают с другим «популярным моющим средством» зеленого цвета в оранжевой бутылочке с синей крышкой. В рекламе делается вывод, что «Fairy – отталкивает жир сильнее! Fairy – лучшее средство по удалению жира в России»!
Как доказали юристы ГК «Нэфис», цвета упаковки средства, с которым проводится сравнение в рекламе, полностью совпадают с фирменным стилем AOS. Они не менялись с первого дня выпуска средства в 2001 году и уверенно распознаются потребителями. Следовательно, сравнение ведется именно с AOS.
Также ФАС были предоставлены результаты исследования, проведенного независимым исследовательским центром «Росса НИИБХ», которые доказывают, что средство для мытья посуды AOS не только не уступает, но и превосходит Fairy по способности удалять жир. К выводам пришли и специалисты ЗАО «НИЦБЫТХИМ» - результаты проведенных исследований показали, что средство для мытья посуды «AOS» отмывает больше тарелок, загрязненных жировой смесью, чем «Fairy», а значит и эффективнее по моющей способности.
Стоит отметить, что опровергнутое утверждение о превосходстве Fairy сопровождается в ролике подписью мелким шрифтом: «Среди моющих средств, рекламируемых на ТВ в 2012 году». Однако и эта уловка не спасает Procter&Gamble. ГК «Нэфис» представило ФАС доказательства, что AOS в 2012 году на телевидении рекламировался.
По итогам 2012 года ГК «Нэфис» занимает второе место на рынке средств для мытья посуды на российском рынке, занимая 27% в общем объеме продаж. При этом доля AOS, позиционирующегося в высоком ценовом сегменте, составляет 12,8% (по данным аудита розничных продаж компании AC Nielsen, январь-декабрь 2012 г, в стоимостном выражении).
Напомним, это не первый случай, когда «Нэфис Косметикс» уличает Procter&Gamble в недобросовестной рекламе. Так, в 2006 году ФАС также пришла к выводу о недостоверности рекламы Fairy. Тогда в ролике содержались ложные утверждения о том, что средство полностью смывается водой с посуды.
22.10.2013
Еще статьи по теме
- Предупреждения вместо штрафов - 17.10.2023
- Закон об учете рекламы в Интернете: как к нему адаптируется рынок? - 23.06.2023
- Пока жареный петух не клюнет: более трети предпринимателей не планируют маркировать рекламу - 02.04.2023
- Закон о маркировке рекламы: "штрафовать начнут в любой момент" - 15.02.2023
- Минцифры усилит контроль за спам-звонками - 15.12.2022
- Почти 4000 агентств передали информацию по закону о рекламе с помощью eLama - 25.11.2022
- Роскомнадзор выбрал компании, которые будут учитывать рекламу в интернете - 16.10.2022
- АРИР и Роскомнадзор дополнили информацию о порядке учета интернет-рекламы - 11.10.2022
- Ущерб от внедрения единого оператора цифровых билбордов может достичь 86 млрд рублей - 27.09.2022
- Закон "О рекламе": жизнь по новым правилам - 20.09.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий