Новости

Банки не ставят точки над "i"

Банки не ставят точки над "i"

С помощью буквы «i», ставшей широко популярной благодаря продукции Apple, некоторые компании, в том числе и банки, пытаются стать более узнаваемыми. 

В октябре Роспатент отказал небольшому столичному банку в регистрации товарного знака ibank. Крупные кредитные организации, напротив, уходят от использования маркетинговой идеи Стива Джобса. Коммерческий директор Связного банка Яна Павлова считает, что клиентам сложнее отличить этот бренд от других товарных знаков.

Весной текущего года небольшой Прадо-банк через Московский арбитражный суд выиграл иск к греческому National Bank of Greece S.A. Решением суда была досрочно частично прекращена охрана международного товарного знака i-bank в финансовой сфере по причине его неиспользования на территории Российской Федерации. Позже кредитная организация переименовалась в Интерактивный банк и пыталась зарегистрировать товарный знак iBank.ru, но получила отказ. В октябрьском заключении Палаты по патентным спорам указывается, что заявленное обозначение не обладает различительной способностью и нуждается в свободном использовании различными организациями при оказании банковских услуг. «Предоставление на него исключительного права одному субъекту нарушит права иных участников торгового оборота», — подчеркивается в документе. Также участники коллегии обратили внимание на то, что, по сведениям сети Интернет, обозначение ibank используется многими финансовыми структурами — такими как, например, Связной банк, ЮниКредит Банк, Бинбанк и др. Получить комментарий в экс-Прадо-банке по последнему решению не удалось.

Как выяснила РБК daily, большинство крупных кредитных организаций даже не пытаются усиливать продвижение названий своих продуктов через сходство с наименованиями гаджетов Стива Джобса. Более того, Связной банк, например, в октябре текущего года убрал эту букву из названия своей системы интернет-банкинга.

Как рассказывает г-жа Павлова, с начала октября название системы дистанционного банковского обслуживания iQBank в Связном банке лишилось «модной» буквы и теперь называется Qbank. По ее словам, изначально составляющая iQ показалась подходящей с точки зрения идеологии сервиса. Это было вполне логично, так как Связной банк предоставляет множество интерактивных услуг, а сама Яна Павлова является не только коммерческим директором этой кредитной организации, но также генеральным директором европейской компании SumUp, реализующий сервис мобильного эквайринга в России. Ранее г-жа Павлова возглавляла маркетинг в МТС. «Но теперь мы увидели, что такой бренд сложнее отличить нашим клиентам от большого количества других торговых знаков, и не только в финансовой сфере», — подчеркивает она. Г-жа Павлова рассказывает, что с момента старта сервиса прошло не так много времени, и в банке предположили, что пока еще возможно безболезненно перейти к другому бренду, который делает название указанного сервиса Связного банка не похожим на другие.

В других кредитных организациях, упомянутых в заключении коллегии, говорят, что не используют бренд iBank в названии своих продуктов и сервисов, стараясь придумывать более понятные для клиентов названия, не вызывающие ассоциации с другими брендами. «Продуктов и сервисов с таким названием у нас нет и не планируется, — указали в Бинбанке. — Но мы, как, наверное, и многие другие банки, используем в своей работе программный IT-комплекс для электронного банкинга, который называется iBank».

Татьяна Терновская, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

14.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.12.2024 - 22:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация