Новости

Праздник за чужой щит

Праздник за чужой щит

Наружная реклама в Москве резко подорожала

Рекламодатели уже ощутили на себе последствия прошедших в Москве торгов на наружную рекламу, когда почти 4 тыс. мест под уличные щиты, самый востребованный формат, были проданы в 3,7 раза выше стартовой цены. Победители аукционов с октября подняли расценки в среднем в полтора раза. В следующем году столичная наружная реклама снова подорожает — чуть ли не вдвое.

Размещение рекламы на щитах 6х3 м в Москве с этого месяца подорожало для всех клиентов — даже для тех, кто ранее заключил с владельцами уличных конструкций сделки на весь 2013 год, рассказали “Ъ” сразу в нескольких в рекламных агентствах. Это прямое следствие состоявшихся в августе торгов на столичную «наружку». К июлю договоры на эксплуатацию более 95% всех установленных в городе рекламоносителей истекли, и по закону «О рекламе» чиновники могли распределить освободившиеся места только по итогам торгов. На одном из трех аукционов десятью лотами были разыграны на ближайшие десять лет 3999 мест под самый востребованный формат — щиты 6х3 м, а также суперборды 12х4 м и суперсайты 15х5 м.

Крупнейший в стране оператор наружной рекламы Russ Outdoor за 1590 мест обязался заплатить в городской бюджет 26,187 млрд руб., что на 269% превысило стартовую цену.

Компании «Никэ» досталось 802 места за 13,176 млрд руб. (плюс 269%), группе Gallery — 760 мест за 13,5 млрд руб. (плюс 291%), еще одному крупному оператору «Вера-Олимп» — 687 мест за 12,539 млрд руб. (плюс 305%). Наконец, 160 мест за 2,17 млрд руб. (плюс 202%) получил автохолдинг «Гема» Александра Геллера, чья компания «Авто Селл» до сих пор в качестве рекламного оператора работала только в московском метро. По условиям договоров за первый год работы победители должны рассчитаться с городом спустя несколько дней после заключения контрактов. В качестве их обеспечения необходимо также внести такую же сумму за последний, десятый год. Все пять компаний должны до ноября выплатить более 13,5 млрд руб. В 2012 году доходы столичного бюджета от наружной рекламы составили около 2 млрд руб.

Компенсировать резко возросшие расходы владельцы щитов будут за счет клиентов. Russ Outdoor еще в конце августа уведомила партнеров о повышении цен. Также поступили и другие операторы «наружки», сохранившие свои конструкции. В «Нью-Тоне» “Ъ” сообщили, что с октября повышение расценок на щитах Russ Outdoor составило 20-70%, Gallery — 20-80%, «Никэ» — 30-70%, «Веры-Олимпа» — 60-100%. Расценки в четвертом квартале выросли в среднем на 50–60%, соглашается управляющий директор Kwanza Алена Былбас.

С октября цены выросли в среднем на 60–70%, подтвердил “Ъ” директор Russ Outdoor по маркетингу и продажам Дмитрий Грибков. Он уточняет, что во всех клиентских контрактах на 2013 год была зафиксирована возможность коррекции цен «в случае существенных изменений внешних факторов». В «Никэ» комментировать стоимость размещения не стали. В Gallery проигнорировали запрос “Ъ”. Связаться с руководством «Веры-Олимпа» не удалось. Подорожает наружная реклама и в 2014 году. Russ Outdoor объявит расценки в ноябре, но господин Грибков предупреждает, что по разным позициям увеличение может составить 80-120%, «что существенно меньше темпов роста арендной составляющей». Исполнительный директор «Нью-Тона» Овик Саркисян более осторожен в оценках: «Минимум на 80%».

Для столичного рынка наружной рекламы такое резкое подорожание — прецедент, констатирует гендиректор исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. При этом на столицу приходится, по оценке «ЭСПАР-Аналитика», около 48% всех расходов на наружную рекламу — почти 16,2 млрд руб. по итогам 2012 года (без учета небольших форматов). Для целых категорий рекламодателей — автоконцернов и их дилеров, операторов связи, ритейлеров — наружная реклама является ключевым медиа. «Мы готовимся к тому, что наш инвентарь заметно сократится, а стоить при этом будет существенно дороже, но от наружной рекламы не откажемся»,— признавался топ-менеджер одной из компаний. «Многие дилеры обязаны использовать наружную рекламу по требованию импортеров,— поясняет менеджер крупного автодилера.— Но сейчас с точки зрения эффективности она не работает настолько качественно, как это было до сокращения ее объемов и роста цен». Скорее всего, полагает он, авторитейлеры сократят инвестиции в «наружку» до возможного минимума, а небольшие дилеры откажутся от нее вовсе.

Сергей Соболев, Владимир Лавицкий, "Коммерсант" Advertology.Ru

07.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.11.2024 - 20:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация