Новости

Чебурашкины придумали хитрый ход против создателя Чебурашки

Чебурашкины придумали хитрый ход против создателя Чебурашки

Фермер Георгий Чебурашкин и его сыновья Станислав и Владислав, которые прославились спорами с писателем Эдуардом Успенским за товарные знаки, завершили строительство молокоперерабатывающего завода в Дмитровском районе Подмосковья. 

Фермер Георгий Чебурашкин и его сыновья Станислав и Владислав, которые прославились спорами с писателем Эдуардом Успенским за товарные знаки, завершили строительство молокоперерабатывающего завода в Дмитровском районе Подмосковья. Об этом "Известиям" сообщили сами предприниматели. Предприятие может перерабатывать до 100 т сырья в сутки. К завершению строительства семья приурочила новую заявку на товарный знак. По мнению юристов, "Братья Чебурашкины. Семейная ферма" меньше ассоциируются с известным мультперсонажем, чем прежние заявки - "Чебурашкин продукт" и др.

По словам Владислава Чебурашкина, их "премиальная" продукция - молоко, творог, творожная масса, ряженка, кефир, мягкие сыры, - может появиться в магазинах Москвы и Подмосковья уже в декабре. Но судебные и патентные споры с писателем Эдуардом Успенским (владеет правами на мультперсонажа Чебурашку) могут сдвинуть начало продаж на I квартал 2014 года. 

Сейчас фермеры ведут переговоры о присутствии в таких сетях, как "Зеленый Перекресток", "Азбука Вкуса", "Глобус Гурмэ". Ценовая политика еще обсуждается, фермеры пока не готовы сказать, сколько будет стоить в рознице их продукция.

- У нас в Дмитровском и Сергиево-Посадском районах свои фермерские хозяйства, всего 4,5 тыс. коров и быков. Сдавать сырое молоко сторонним переработчикам было не выгодно, за качество недоплачивали. Поэтому занялись переработкой сами, - говорит Владислав Чебурашкин.

Пока фермеры реализуют молоко и творог среднеценового сегмента под брендом "А-Молоко" через вендинговые аппараты. В новый завод инвестировали свыше 400 млн рублей собственных и заемных средств. Окупить вложения в производство предполагается не ранее чем через три года.

Предприниматели со звучной фамилией неоднократно пытались отразить ее в названиях своей продукции. Эти попытки вызвали негативную реакцию со стороны писателя Эдуарда Успенского, владеющего товарным знаком "Чебурашка". Споры по данным наименованиям продолжаются в Арбитражном суде Москвы и в Роспатенте.

Владислав Чебурашкин не комментирует ход судебных дел до их окончания. Он сообщил лишь, что сам Успенский не делал никаких предложений о сотрудничестве.

- Наши товарные знаки никак не связаны с Чебурашкой, это наша фамилия, которая должна быть показателем нашей личной ответственности, - настаивает предприниматель. 

Он даже утверждает, что ассоциация его товаров с мультперсонажем больше вредит бизнесу, чем приносит популярность и пользу.

По мнению главы патентного бюро "Рупатент" Виктора Чернышова, получить права на товарный знак "Братья Чебурашкины. Семейная ферма" будет проще, чем зарегистрировать, к примеру, "Чебурашкин продукт".

- Этот знак в меньшей степени можно увязать с мультипликационным и художественным персонажем. И значит, Эдуард Успенский потеряет всякую возможность оспорить его и получить роялти. Тем более что ни одного брата или родственника для Чебурашки он не придумал, - отмечает Чернышов.

Эдуард Успенский уверен, что выпуск молока "Братья Чебурашкины. Семейная ферма" - это все-таки очередная попытка паразитировать на созданном им образе.

- Удивительно, что они даже не выходили на нас, никаких переговоров не вели - эдакий пиратский вариант, - негодует писатель. Он готов судиться и дальше с Чебурашкиными, решения судов не в его пользу он считает несправедливыми и необъективными. 

- Как только я забываю продлить лицензию на какой-либо товарный знак, "колобки" или что-то другое, тут же выскакивают какие-то шакалы и начинают записывать их на себя, - заявил "Известиям" Успенский.

Он напомнил, что ряд компаний выпускает продукцию, так или иначе связанную с его произведениями, на лицензионных условиях. В таких случаях производители платят роялти писателю. В пример Успенский приводит мороженое "Чебурашка" и молоко "Простоквашино".

По словам писателя, его юристы рекомендуют ему, в случае выхода на рынок молочной продукции "Братья Чебурашкины. Семейная ферма", самому подать заявку на регистрацию аналогичного товарного знака - ибо создатель мультперсонажа имеет больше шансов на его одобрение.

Управляющий директор брендингового агентства BrandLab Александр Еременко считает, что тяжбы бизнесменов с писателем Успенским бессмысленны. Бренд, право на который они собираются отсудить, не покроет издержек на разбирательства.

- Молоко - традиционный продукт и не терпит нетрадиционных ассоциаций. Молоко "Братья Чебурашкины. Семейная ферма" будет очень сложно продавать как премиальное, - говорит Еременко. 

Он убежден, что предприниматели могли бы пожертвовать фамильными ценностями ради успеха на рынке.

- Мне кажется, это уже личная борьба с Чебурашкой, - считает эксперт.

Отец и сыновья Чебурашкины с 2011 года подавали заявки на регистрацию товарных знаков "Чебурашкин продукт", "Чебурашкина сельхозпродукция", "Продукт Чебурашкина", "Продукция Чебурашкина". Роспатент по всем заявкам отказывал. Фермеры обратились в Арбитражный суд города Москвы с требованием лишить охраны товарный знак "Чебурашка" по 29-му классу Международной классификации товаров и услуг (молоко и молочная продукция) - летом этого года суд удовлетворил их иск.

Новый товарный знак "Братья Чебурашкины. Семейная ферма" подан на регистрацию не только по 29-му классу, но и по 30-му (кофе, молоко, чай, мука, хлеб), 31-му (сельскохозяйственные продукты, лесные и зерновые продукты), 12-му (баржи, баркасы, водные суда). Предприниматели объяснили, что новые категории могут пригодиться при развитии бизнеса. 

"Известия"
Advertology.Ru

26.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.11.2024 - 18:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация