Новости

Башкирская горилка пойдет на импорт

Башкирская горилка пойдет на импорт

Тянущийся уже третий год конфликт владельцев Nemiroff привел к парадоксу: получившая известность как украинская горилка марка скоро может начать поставляться на Украину с российского завода «Башспирт». Экспорт собирается организовать акционер компании Яков Грибов, который ранее добился приостановки работы завода Nemiroff на Украине, контролируемого другим акционером — Александром Глусем.

Сегодня Яков Грибов, которому принадлежит 40% головной компании Nemiroff Vodka Ltd, должен провести в Киеве встречу с дистрибуторами, на которой он собирается убедить их взять на реализацию водку Nemiroff, произведенную на российском предприятии «Башспирт». Специально для украинского рынка был проведен рестайлинг линейки Nemiroff, включая основной продукт «Медовая с перцем», уточнил господин Глусь. Отгрузки на Украину должны начаться в конце сентября: до конца года российская компания «Немирофф водка рус» намерена поставить на украинский рынок 900 тыс. дал водки, еще 500 тыс. дал будет отправлено в другие страны, включая Казахстан.

Решение о начале экспорта Nemiroff на Украину из России связано с тем, что в августе господин Грибов вместе с другим совладельцем компании Анатолием Кипишем (34,96%) добились остановки поставок на украинский завод Nemiroff стеклотары и других необходимых комплектующих. Их производители получили иски от владеющей правами на товарные знаки Nemiroff Intellectual Property Establishment с требованием прекратить выпуск комплектующих для украинского завода и компенсировать причиненный ущерб. В связи с этим завод, который контролирует противостоящий господам Грибову и Кипишу третий акционер Nemiroff Александр Глусь (25,04%), на прошлой неделе вынужден был приостановить производство.

Украинский завод Nemiroff в прошлом году выпустил 4,5 млн дал, или 13,55% от всего объема произведенной на Украине водки. По объему выпуска он занимает второе место после компании «Национальная алкогольная традиция» (марка «Хлебный дар»).

Господин Глусь назвал планы своих оппонентов «не вписывающимися в понятие прагматичного бизнеса». «Предложить украинскому потребителю продукцию украинского бренда Nemiroff, выпущенную в Башкирии без соблюдений наших технологий и рецептур, нонсенс,— говорит он.— Присутствие на рынке двух продуктов, один из которых при этом обладает сомнительным качеством, способно серьезно навредить бренду». Александр Глусь уверен, что до конца сентября ему удастся уладить все вопросы с поставщиками и возобновить работу завода. Тем более что, по его словам, никаких правовых оснований для прекращения украинского производства продукции Nemiroff не существует.

Марка Nemiroff изначально позиционировалась как украинская горилка, и убедить украинцев брать ее с завода в Башкирии — невыполнимая затея, полагает креативный директор агентства Kaufman Станислав Кауфман. Со скепсисом восприняли перспективу продавать «российский» Nemiroff и отдельные украинские дистрибуторы. Если Nemiroff будет поставляться из России на Украину, то это может привести к падению продаж продукции, уверен Олег Зубец, директор компании «Айленд» (один из крупнейших дистрибуторов Nemiroff в сегменте HoReCa на Украине). Он добавляет, что импортируемый Nemiroff вряд ли будет дешевле украинского из-за логистических затрат и прочих издержек.

Акционерный конфликт вокруг Nemiroff разгорелся в начале 2011 года, когда собственники не смогли договориться об условиях продажи бизнеса владельцу «Русского стандарта» Рустаму Тарико, который готов был заплатить за компанию $350 млн. Сейчас производство и продажи компании в России контролируют Яков Грибов и Анатолий Кипиш, а на Украине и в других странах — Александр Глусь. В России, помимо «Башспирта», Nemiroff выпускается на мощностях двух заводов «Росспиртпрома» и «Объединенных пензенских водочных заводах». Экспорт Nemiroff с украинского завода в Россию был остановлен в прошлом году.

Олег Трутнев; Александр Черновалов, "Коммерсант"
Advertology.Ru

17.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

24.12.2025 - 07:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация