Интервью

Это вообще катастрофа

Это вообще катастрофа

На днях internetua.com пообщался с Дмитрием Лисицким, руководителем одного из крупнейших украинских интернет-холдингов United Online Ventures.

Здравствуйте, Дмитрий. Что у вас нового за последнее время?

На сегодня у нас собрана хорошая команда на каждом из ресурсов, есть понимание, куда и как двигаться дальше. Tochka.net мы перепозиционировали в женский портал, исходя из соображений, что мы увидели там долю женской аудитории и потенциал в этой сфере. В декабре мы запустили обновленную главную страницу портала, и сейчас они лидеры в женском сегменте.

Не было мысли, что «Точку» проще убить, чем прокормить?

Были, и я честно считал такой сценарий. Но на сегодняшний день «Точка» себя кормит, и деньги, которые она зарабатывает, окупают существование проекта. А учитывая то, что проект растет и завтра будет приносить еще больше денег - убивать такой ресурс глупо. Тем более, что даже сейчас у «Точки» есть определенная капитализация и поэтому закрывать ее нет смысла. В рамках перепозиционирования, затраты портала уменьшились за последний год в 4 раза. Можно сказать, что мы перевели проект на рыночные рельсы.

Планируете ли обновлять остальные ресурсы?

Что касается «Бигмира», то у команды есть четкое видение будущего проекта. Они еще с Джедом Санденом формировали дальнейшую стратегию развития, но потом Джед больше сфокусировался на продажах, и ресурс серьезно не развивался. В этом году мы планируем релонч портала, сейчас заканчиваем последние штрихи и в апреле-мае расскажем уже подробно. Могу сказать, что после релонча «Бигмир» станет совершенно другим. По поводу i.ua - это устойчивый и рентабельный проект, и мы планируем двигаться в сторону развития существующих сервисов.

Насколько пересекается аудитория «Бигмира», i.ua и «Точки»?

У нас этой проблемы нет, каждый портал работает для своей аудитории. Теоретически, есть конкуренция между «Ивоной» и «Точкой». Недавно мы интегрировали редакции, и, по сути, они сейчас соревнуются в рамках одной рабочей группы, и это создает здоровую конкуренцию. «Бигмир» с «Точкой» не конкурирует вообще, т. к. у них разные аудитории, и они решают разные задачи. I.ua с «Бигмиром» тоже не конкурирует, это сервисный портал, и человек может иметь почту на i.ua, а на «Бигмире» читать новости. Можно сказать, что все порталы живут своей жизнью и не сильно пересекаются. Активного обмена трафиком между нашими ресурсами нет, разве чтокакой-то минимальный обмен в разумных пределах.

Какие у вас основные источники трафика?

Основной трафик у нас - поисковый. Причем наибольший рост сейчас показывает «Бигмир». Вполне естественно, что люди приходят к нам почитать о событиях, которые они ищут в Google или «Яндексе». Поэтому поисковики - это хороший, естественный источник трафика.

Довольны ли вы продажами рекламы на ресурсах UOV?

Не доволен. Как можно быть довольным продажами рекламы? У нас очень маленький рынок и, естественно, хочется, чтобы он был больше. Ведь чем больше пирог, тем больший кусок тебе от него достается. Опять-таки, мы не сидим сложа руки, например, в прошлом году запустили новый рекламный формат content roll. Рекламодателям очень понравился этот вариант и когда мы говорим, что реклама будет размещаться по той цене, по которой продается на телевидении, они говорят - вообще не проблема, мы готовы размещать столько рекламы, сколько вы можете проглотить. И проблема в том, что у нас не хватает ресурсов, чтобы проглотить достаточно много. Мы начали сотрудничать с рядом сайтов, в частности с «Автоцентром», «ТСН», «Унианом» и пр. Будем расширять этот список, насколько хватит времени и здоровья - это интересный источник денег. Также, со второго квартала запустим полноценный таргетинг.

После того, как вы перешли с «1+1» в UOV - не было шока от того, что суммы уменьшились в десятки раз?

Шок был, я еще постоянно переспрашивал нашего коммерческого директора Максима Хомутина, сколько мы зарабатываем в месяц и в какой валюте. Когда я работал на ТВ, то часто на переговорах говорил - накиньте миллион-второй, чтобы уже точно договориться. А тут один-два миллиона - этокакая-то страшная сумма. Определенная корректировка происходила, и мне до сих пор тяжело к этому привыкнуть. Но на самом деле, это хорошо, потому что я подтягиваю стандарты под рамки телевидения.

Так что же у нас творится с интернет-рекламой, почему так мало денег на рынке?

Это вообще катастрофа, если сравнивать с Россией, то телевизионный рынок меньше в 10 раз, потому что население меньше в 3 раза. Интернет-рынок меньше же раз в 20. Это еще более диспропорциональная история. Как по мне, одна из причин - это то, что у нас население значительно беднее. Причем, под словом беднее не имеется ввиду средний ВВП на душу населения. Проблема в другом - большинство рекламодателей продвигают товары для среднего класса. И олигарх, даже если он зарабатывает в сто раз больше среднего украинца, не пьет в сто раз больше газировки и не кушает в сто раз больше батончиков.

Может потому, что на том же ТВ и гораздо проще освоить большие бюджеты? Например, завтра вам принесут $ 10 млн., что будете с ними делать?

Десять миллионов мы никак не освоим, ведь это 25% всей медийной рекламы уанета. Но, с другой стороны, рекламодатель же так не расуждает, он рассуждает критериями эффективности. То есть, если он может эффективно разместить какой-то объем рекламы, то естественно он будет это делать. А если много рекламодателей будет размещать много эффективной рекламы, то цены будут расти, потому что инвентарь ограничен. В Украине рекламный инвентарь растет быстрее, чем рынок, и именно поэтому цены держатся на одном уровне. К этому добавляется проблема с очень низкой стоимостью контакта и невозможностью для рекламодателя оценить эффективностьинтернет-рекламы по сравнению с другими медиа.

В приобретении каких интернет-активов заинтересованы в UOV?

На сегодня у нас есть большой процент рекламных показов, которые мы эффективно не монетизируем. Естественно, что нам было бы логичнее продвигать свои проекты, чем использовать какие-то другие ресурсы. Поэтому мы активно смотрим в сторону е-commerce. Также рассматриваем и крупные медиаресурсы, хотя их не так уж и много, и они не очень-то развиваются.E-commerce же растет довольно быстро, и, в чем плюс, - он забирает деньги не у рекламного рынка, а у ритейла. И это у них получается очень хорошо. Также сегмент е-commerce, по сравнению с рекламным рынком, менее чувствителен к падению покупательной способности. Интернет помогает экономить, и люди в кризис начинают тратить в интернете больше денег. Хотя никакого кризиса на самом деле нет. Сейчас процесс покупки новых активов немного подзатих, потому что некому этим заниматься, но мы берем человека, который будет вести это направление.

Это правда, что UOV рассматривает возможность приобретения «Аллегро Групп»?

Может кто-то из акционеров и интересовался, но я об этом ничего не слышал. «Аллегро групп» принадлежит крупной международной компании, у них своя стратегия развития, и я не представляю, как это возможно, чтобы они продавали свои отдельные офисы.

С точки зрения бизнеса, что эффективнее - покупать готовые проекты или самим их создавать?

Зависит от того, кому этим заниматься. Вот если бы я сейчас был независимым предпринимателем, то делал бы проект сам. С точки зрения UOV, нам проще покупать готовые проекты. Разумнее всего покупать их в стадии позднего роста, когда у проекта есть своя бизнес-модель. И тут мы можем прийти, помочь с трафиком, повысить рейтинги и расти вместе с ним. К сожалению, в Украине таких проектов очень мало, поэтому мы рассматриваем проекты и в более ранних фазах. Как минимум, это должен быть более-менее стабильный бизнес с постоянной аудиторией и рабочей бизнес-моделью.

А из стартапов вас что-то интересует?

Не хочу выделять конкретные проекты, но чисто субъективно мне понравился стартап, связанный с путешествиями, не помню, как он называется...

Ready to travel?

Да, что-то такое. Если у них действительно работает движок, и они продолжат работу по низкочастотным запросам, у проекта может быть интересная история. Но это скорее я говорю, как предприниматель. Если смотреть с точки зрения UOV, то пока неизвестно - работает либизнес-модель, я не понимаю, стоит ли туда идти. Для этого существуют инвесторы.

На рынке существует два типа игроков, все дело в очень простой вещи - бухгалтерии. Мы можем купить 20 стартапов и потом смотреть что с ними произойдет. Но тогда наша финансовая отчетность будет очень плохо выглядеть, и мы будем жутко убыточные, пока через 10-15 лет не выстрелиткакой-нибудь новый Google. А фонды отчитываются по динамике и изменению капитализации. Им совершенно не важно, чем занималась компания весь год. Тратила ли деньги или ходила по вечеринкам пьянствовать, но если к концу года они спалили денег меньше, чем выросла их капитализация, то все от этого только счастливы. «Молодцы, тратьте деньги дальше». Это чисто бухгалтерское различие, поэтому к стартапам мы пока не очень присматриваемся.

Планируете какие-либо приобретения в ближайшее время?

Рассчитываю закрыть одну из сделок в первом квартале. Думаю, что к марту успеем что-то сделать. Скорее всего, мы вывесим пресс-релиз на Facebook, так что ожидайте сообщений.

11.02.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Собрание из 2000 лучших логотипов со всех уголков земли – это один из самых востребованных бестселлеров, в котором собрано 2000 свежих идей, необходимых всякому, кто ищет собственный стиль в дизайне логотипов.Logolounge-2 представляет работы таких суперзвезд, как Duffy&Company, Segura, Inc. and A Company. Первая часть книги посвящена десятке ведущих дизайнеров мира (работа над крупными и небольшими проектами).Вторая часть – новейшая коллекция логотипов, структурированная по визуальным категориям.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.03.2025 - 07:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация