Школа рекламиста

Как правильно вести корпоративный Twitter. 4 принципа

Как правильно вести корпоративный Twitter. 4 принципа

Первый день Мишель Обамы в Twitter  оказался событием всемирного масштаба. У аккаунта сразу же появилось более 60 тысяч фоловеров. В первых твиттах от @MichelleObama отмечалось, что основную часть работы по ведению аккаунта возьмут на себя помощники.

Но, тем не менее, каждый твитт, созданный самой госпожой Обамой, подписывается как «mo». Прекрасный и располагающий к себе образец честности. А вот другой новичок в Twitter, приятель Мишель Обамы, Руперт Мердок стартовал не столь удачно. По крайней мере, если верить многочисленным критикам. На Twitter Мердока сразу же обрушился шквал безжалостных отзывов. Частое обвинение: он не включает  в свои твитты линки. Его сообщения называют скучными, банальными и вялыми. И самое главное: читатели утверждают, что твиты Мердока не имеют для них никакой ценности.

Именно предложение чего-то ценного, выделяет аккаунт среди других. Особенно сейчас, когда вопросы, стоящие на кону, выходят далеко за рамки сетевого этикета и общепринятых практик. И эти вопросы гораздо важнее, чем то, как знаменитости ведут себя со своей, зачастую очень критически настроенной, аудиторией.

Сейчас многие компании вплотную столкнулись с проблемой: как стратегии в Twitter соотнести со своими общими бизнес стратегиями. Главная тенденция: Twitter заслуживает своего отдельного стратегического плана в рамках общего корпоративного плана по цифровым медиа.

В конце концов, сегодня именно Twitter выделяется скоростью, эффективностью и влиятельностью.

Перед компаниями открываются широчайшие возможности использования Twitter, например новые улучшенные страницы брендов. А значит, мы сможем наблюдать за примерами проб и ошибок, пока каждая компания, наконец, нащупает свою оптимальную модель работы. Все эти решения будут иметь большое влияние на их репутацию и само будущее компаний. Какие же принципы работы с Twitter мы можем отметить.

Twitter предоставляет мощный инструмент для взаимодействия с потребителем, вне зависимости от того, существует ли отдельный «официальный» центр по обслуживанию клиентов. То, чем занимается со своим аккаунтом Руперт Мердок, теряется на фоне огромного успеха стратегии компании Best Buy. Эта компания рассчитывает на целую «армию помощников» для ведения разнообразных аккаунтов в Twitter, пишет  Wall Street Journal. На вопросы в справочной службе Best Buy (аккаунт @Twelpforce) отвечают 3 тысячи сотрудников. Да, все верно, 3 тысячи!

Стратегия Best Buy за два года собрала множество одобрительных отзывов. Но стоит ли другим компаниям брать с нее пример? Достаточно ли двух лет, чтобы достичь результата? Пока окончательный вердикт неясен. Но Best Buy, по крайней мере, показала, что большая компания может использовать Twitter как основу своего продвижения в социальных сетях.

Для Best Buy такая позиция оказалась удобной на фоне массового недовольства тем, как компания справилась с доставкой заказов во время рождественских распродаж.  Генеральный директор Best Buy Брайан Данн (Brian Dunn) в своем обращении к блогосфере одновременно извинился и ответил на обвинения, которые считал несправедливыми. Объединенная стратегия коммуникации в Twitter и блогах принесла результат. Слова представителя Best Buy прозвучали более искренне.

В конце концов, Best Buy сделала Twitter неотъемлемой частью жизни множества своих сотрудников. Это рискованно, так как появляется дополнительная ответственность. Но с точки зрения внутренней жизни компании этот шаг, похоже, является отличным способом сплочения коллектива и вовлечение его в маркетинг.

Twitter требует соответствующей правовой культуры. Фоловеры ожидают, что им будут отвечать очень оперативно: в течении дня или даже быстрее. В юридических вопросах такая поспешность может ухудшить качество работы. Во многих компаниях руководство полагается на благоразумие и осторожность своих юристов. Пробуйте решить эту проблему! Здесь важно заметить, что такие компании как Comcast с радостью сообщают: Twitter изменил их корпоративную культуру. Среди клиентов и блогеров-аналитиков отзывы о деятельности Comcast в Tweeter преимущественно положительные.

Один комментатор отметил, что «все хорошее, что мы слышим об обслуживании клиентов Comcast, мы слышим из Twitter». Это было три года назад. Сейчас Comcast разворачивает кампанию, нацеленную молодых потребителей. Без той культурной трансформации, которую спровоцировал Twitter в Comcast, было бы трудно представить успех данного начинания.

Twitter требует от вашей команды реального взаимодействия. Twitter позволяет самым мелким служащим вашей компании проникнуться корпоративным духом. В их голосе появляются командные нотки. Это значит, что от имени всей компании должны выступать определенные ее сотрудники. Подходы могут различаться. Например, Whole Foods использует всего одного человека для ведения своего аккаунта в Twitter, тогда как около десятка служащих авиакомпании Southwest Airlines твитят ночью, внося правки в расписание полетов.  И то и то работает.

Twitter требует усиленного внимания к возможным рискам. Каждый твит может молниеносно пересечь всю вселенную, и не важно, сколько у вас фоловеров. Скандал с Алеком Болдуином и American Airlines хорошо это демонстрирует. В то же время интерактивное взаимодействие с недовольными потребителями может принести ощутимую пользу. Мир сможет наблюдать за тем, как ваша компанияработает, решает проблемы, отвечает на жалобы и делится своей философией.

Эту пользу нельзя определить просто по общему количеству фоловеров. И мало кто в здравом уме захочет подарить такое преимущество своим конкурентам.

А как ваша компания использует Twitter?

opzarkol.com
Advertology.Ru

26.01.2012

на печать


Комментарии

Трансаэро
26.01.2012 17:15 | сообщение #1
 

Наша авиакомпания использует Тви как для распространения интересной клиентской инфорации непосредственно среди своей целевой аудитории, так и для установления обратной связи, получения отзывов, изучения степени удовлетворенности продуктом и оперативной помощи пассажирам.

Все интересующиеся могут посмотреть сами [url]http://twitter.com/#!/transaero[/url]

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.01.2025 - 05:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация