Новости

Магазинам продолжают услуживать

Магазинам продолжают услуживать

Поставщикам приходится оплачивать магазинам дополнительные услуги - маркетинговые, логистические и т. д., хотя по закону "О торговле" они не обязаны это делать. Договор о поставке и договор оказания услуг подписываются в тесной связке, утверждают производители и дистрибуторы. Иногда прямо написано, что стоимость допуслуг ритейлера будет составлять не меньше 7-10% цены закупаемого товара.

"Ъ" изучил договоры оказания услуг, которые ООО "Метро Кэш энд Керри" (52 гипермаркета), ООО "Лента" (36 гипермаркетов) и ООО "О'Кей" и (29 гипермаркетов и 18 супермаркетов) предложили подписать своим поставщикам до 1 августа. Заключения отдельных договоров на услуги требует федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" ("О торговле"), полная версия которого вступит в силу через месяц. Сети не имеют права навязывать эти дополнительные договоры при заключении основных соглашений о поставках, гласит закон. Он также запрещает брать с поставщиков любые бонусы, за исключением скидки за объем поставок, но не более 10%.

В стандартный перечень услуг, которые предлагают "Метро", "Лента" и "О'Кей", входят логистика, размещение информации о товаре в каталоге сети и на специализированном оборудовании (дисплеи, палеты, радио в торговом зале, на сайте ритейлера и т. д.), проведение промоакций, дополнительная выкладка товаров в зале, услуги по разработке планограммы (схема размещения и выкладки товара), мерчандайзинг и др. "Метро" также готово предоставить поставщику услуги по рассылке sms или е-mail, рекламирующих товар, и продвижению товара на выставках и ярмарках.

Услуги либо оплачиваются по фиксированной таксе, либо зависят от объема закупок. Например, "Лента" сразу договаривается, что "стоимость услуг, оказанных в течение календарного года" составит не менее 7-10% от стоимости поставленного товара. Отдельные услуги являются почти ноу-хау сетей. Так, разовый отчет с "аналитической информацией о динамике продаж" товара поставщика в одном торговом объекте за месяц "О'Кей" готов предоставить примерно за 50 тыс. руб. (отчет включает менее 50 ассортиментных наименований).

"Отказаться от дополнительных услуг сетей невозможно,- констатирует президент калужской ТПГ "Кристалл" (водка "Белое золото", "Гжелка") Сергей Зивенко.- Так ритейлеры пытаются компенсировать недополученную прибыль по основным контрактам". "В большинстве договоров цены на промоуслуги указаны в виде фиксированной величины, а это увеличивает риски поставщиков, так как рассчитать окупаемость акции становится крайне сложно",- отмечает директор департамента региональных продаж холдинга PomidorProm Сергей Виноградов. Поставщик бакалейных товаров, попросивший не называть его имени, утверждает, что стоимость маркетинговых услуг, вынесенных в отдельный договор, выросла для него примерно на 10-15%.

Никакого навязывания не происходит, возмущаются ритейлеры. "Если к нам приходит поставщик, который обеспечивает продажи в размере, например, $100 c 1 кв. м, то, естественно, никаких дополнительных мероприятий и соответственно услуг по продвижению товара не потребуется,- поясняет совладелец группы "Виктория" Николай Власенко.- Если же поставщик не может обеспечить необходимых продаж, ему предлагаются всевозможные услуги по их стимулированию". "У нас примерно половина поставщиков работает вообще без договора оказания услуг",- уверен гендиректор X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") Лев Хасис.

02.07.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение

Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение
Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение. Книга посвящена художественной культуре XVIII столетия в контексте идеологических процессов и стратегий власти этого переломного исторического периода. С одной стороны — застойно-архаичная консервативная власть, сращенная с теми или иными религиозными институтами. Она так или иначе взаимодействует с новыми идеями просветителей. С другой — виртуальная, но крайне влиятельная власть новых либеральных идеологов. Художник попадает в эти хитроумно действующие жернова, вращающиеся в разных плоскостях. Активные поиски, историческая динамика придают живописи и архитектуре, музыке и литературе этой плодотворной эпохи неотразимо живой и привлекательный вид. Поставить рядом и попытаться осмыслить как единое целое мастеров разных искусств — задача трудная и благодарная. Перед нами — завершители великих художественных традиций и новаторы разных искусств, от Антуана Ватто до Жака-Луи Давида, от Шардена до Гойи, от Даниэля Дефо до Гёте, от Баха до Моцарта. Якимович Александр Клавдианович — российский искусствовед, критик, историк искусства. Доктор искусствоведения, действительный член Российской академии художеств. Работал в НИИ истории и теории искусства АХ СССР, в Институте искусствознания, в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, в музее «Царицыно». Член Международной ассоциации художественных критиков (AICA) c 1986 года, вице-президент AICA с 1992 по 1994 год. C 1998 года — ведущий научный сотрудник Института культурологии. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины XVIII века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.03.2025 - 22:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация