Магазинам продолжают услуживать

Дата публикации: 02.07.2010
Раздел: Новости

МагазиныПоставщикам приходится оплачивать магазинам дополнительные услуги - маркетинговые, логистические и т. д., хотя по закону "О торговле" они не обязаны это делать. Договор о поставке и договор оказания услуг подписываются в тесной связке, утверждают производители и дистрибуторы. Иногда прямо написано, что стоимость допуслуг ритейлера будет составлять не меньше 7-10% цены закупаемого товара.

"Ъ" изучил договоры оказания услуг, которые ООО "Метро Кэш энд Керри" (52 гипермаркета), ООО "Лента" (36 гипермаркетов) и ООО "О`Кей" и (29 гипермаркетов и 18 супермаркетов) предложили подписать своим поставщикам до 1 августа. Заключения отдельных договоров на услуги требует федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" ("О торговле"), полная версия которого вступит в силу через месяц. Сети не имеют права навязывать эти дополнительные договоры при заключении основных соглашений о поставках, гласит закон. Он также запрещает брать с поставщиков любые бонусы, за исключением скидки за объем поставок, но не более 10%.

В стандартный перечень услуг, которые предлагают "Метро", "Лента" и "О`Кей", входят логистика, размещение информации о товаре в каталоге сети и на специализированном оборудовании (дисплеи, палеты, радио в торговом зале, на сайте ритейлера и т. д.), проведение промоакций, дополнительная выкладка товаров в зале, услуги по разработке планограммы (схема размещения и выкладки товара), мерчандайзинг и др. "Метро" также готово предоставить поставщику услуги по рассылке sms или е-mail, рекламирующих товар, и продвижению товара на выставках и ярмарках.

Услуги либо оплачиваются по фиксированной таксе, либо зависят от объема закупок. Например, "Лента" сразу договаривается, что "стоимость услуг, оказанных в течение календарного года" составит не менее 7-10% от стоимости поставленного товара. Отдельные услуги являются почти ноу-хау сетей. Так, разовый отчет с "аналитической информацией о динамике продаж" товара поставщика в одном торговом объекте за месяц "О`Кей" готов предоставить примерно за 50 тыс. руб. (отчет включает менее 50 ассортиментных наименований).

"Отказаться от дополнительных услуг сетей невозможно,- констатирует президент калужской ТПГ "Кристалл" (водка "Белое золото", "Гжелка") Сергей Зивенко.- Так ритейлеры пытаются компенсировать недополученную прибыль по основным контрактам". "В большинстве договоров цены на промоуслуги указаны в виде фиксированной величины, а это увеличивает риски поставщиков, так как рассчитать окупаемость акции становится крайне сложно",- отмечает директор департамента региональных продаж холдинга PomidorProm Сергей Виноградов. Поставщик бакалейных товаров, попросивший не называть его имени, утверждает, что стоимость маркетинговых услуг, вынесенных в отдельный договор, выросла для него примерно на 10-15%.

Никакого навязывания не происходит, возмущаются ритейлеры. "Если к нам приходит поставщик, который обеспечивает продажи в размере, например, $100 c 1 кв. м, то, естественно, никаких дополнительных мероприятий и соответственно услуг по продвижению товара не потребуется,- поясняет совладелец группы "Виктория" Николай Власенко.- Если же поставщик не может обеспечить необходимых продаж, ему предлагаются всевозможные услуги по их стимулированию". "У нас примерно половина поставщиков работает вообще без договора оказания услуг",- уверен гендиректор X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") Лев Хасис.

"Ъ"
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article81204.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100