Новости

Ритейлеры посчитались

Ритейлеры посчиталисьВчера X5 Retail Group и «Дикси» представили операционные результаты за 2007 год. «Седьмой континент» и «Магнит» сделали это на прошлой неделе. В целом итоги работы публичных ритейлеров за прошедший год не преподнесли сюрпризов инвесторам и аналитикам.
Как и ожидалось, флагманом роста стала X5, увеличившая выручку на 53%, до 5,3 млрд долл. Замкнул «четверку» «Седьмой континент», выручка которого выросла на 32% и составила 1,4 млрд долл. По уровню эффективности бизнеса среди публичных розничных сетей в хвосте по-прежнему остается «Дикси».

Согласно данным управленческих отчетностей, совокупная выручка четырех крупнейших публичных ритейлеров за прошедший год составила 11,7 млрд долл. Около половины этой суммы заработала X5 Retail Group, выручка которой составила 5,284 млрд долл. При этом X5 зарабатывает не только больше, но и быстрее конкурентов: показатель роста выручки компании на уровне 53% в 2007 году был самым высоким в «большой четверке». Следом по показателю роста выручки идет «Магнит», увеличивший оборот на 46,7%, до 3,676 млрд долл. На третьем месте - «Дикси» с выручкой в 1,431 млрд долл. (рост 42%), на четвертом - «Седьмой континент» (1,405 млрд долл., рост 32%).

«X5 выполнила обещание взять планку по обороту в 5 млрд долл. Сильный рост выручки компании обеспечили продажи LFL в четвертом квартале, которые поднялись на рекордно высокую отметку в 24%», - отмечает аналитик банка «КИТ Финанс» Максим Саенков. По мнению аналитика «Ренессанс Капитала» На­тальи Загвоздиной, высокие темпы роста X5 также были обеспечены открытием новых магазинов, изменением ассортиментной и ценовой политики. Согласно отчету X5, в прошлом году сеть увеличилась на 249 магазинов, в результате общая торговая площадь выросла на 31%, до 609,2 тыс. кв. м. В планах компании на 2008 год расширить торговую площадь до 750-760 тыс. кв. м. В общей сложности на свое развитие в текущем году X5 планирует потратить 1,2-1,4 млрд долл. При этом, как пояснили в компании, в эту сумму не входит сделка по покупке сети «Карусель». В 2007 году инвестпрограмма X5 составляла 700 млн долл. без учета сделок M&A, на которые было потрачено около 200 млн долл.

«Магнит» приятно удивил аналитиков, выполнив план по открытию магазинов. Согласно отчету компании, в 2007 году сеть увеличилась на 304 точки. «Существовал риск, что ритейлер не успеет органически открыть столько объектов», - говорит аналитик ИФК «Алемар» Екатерина Стручкова. «Компания добилась хороших результатов, открыв за ноябрь-декабрь 180 точек, что составляет более трети годового прогноза, - продолжает аналитик Соб­инбанка Александр Шелестович. - Тем самым «Магнит» создал хороший задел для роста продаж в 2008 году». По мнению аналитиков банка «Уралсиб», благодаря открытию новых магазинов можно ожидать сильных финансовых результатов «Магнита» по итогам 2007 года. «По нашим оценкам, EBITDA сети по итогам года вырастет на 62,4%, до 199 млн долл., а чистая прибыль - на 43,4%, до 82 млн долл.», - прогнозирует аналитик банка «Уралсиб» Андрей Никитин.

«Седьмой континент» в 2007 году открыл всего четыре магазина общей площадью 10 тыс. кв. м. «Основной рост продаж в прошлом году «Седьмой континент» обеспечил за счет положительной динамики показателя сопоставимых продаж, который вырос на 17,5%, - рассказывает аналитик банка «Зенит» Мария Сулима. - Однако компания не использовала возможности экстенсивного роста на региональных рынках. Вне Москвы в прошлом году был открыт только один магазин». Между тем, по мнению г-на Шелестовича из Собинбанка, именно в регионах заложен потенциал роста для «Седьмого континента»: «В регионах, несмотря на открытие одного магазина, суммарная выручка выросла на 113% и составила 243 млн долл.».

Наиболее низкий уровень эффек­тивности бизнеса среди публичных розничных сетей остается у «Дикси», под­черкивают аналитики. «Хотя мы позитивно оцениваем высокие темпы выручки, но при этом считаем, что компании следует уделять больше внимания повышению эффективности контроля операционных затрат, а также предпринимать меры по улучшению динамики сопоставимых продаж, - поясняет г-жа Сулима. - Мы не думаем, что следует ожидать кардинального улучшения чистой и операционной рентабельности «Дикси» по итогам 2007 года. Эти по­казатели будут находиться под дав­ле­нием достаточно высоких финансовых от­числений и расходов на развитие сети».

МАРИЯ СОЛОВИЧЕНКО
rbcdaily.ru

24.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...

на правах рекламы

29.09.2024 - 01:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация