Новости

Ритейлеры посчитались

Ритейлеры посчиталисьВчера X5 Retail Group и «Дикси» представили операционные результаты за 2007 год. «Седьмой континент» и «Магнит» сделали это на прошлой неделе. В целом итоги работы публичных ритейлеров за прошедший год не преподнесли сюрпризов инвесторам и аналитикам.
Как и ожидалось, флагманом роста стала X5, увеличившая выручку на 53%, до 5,3 млрд долл. Замкнул «четверку» «Седьмой континент», выручка которого выросла на 32% и составила 1,4 млрд долл. По уровню эффективности бизнеса среди публичных розничных сетей в хвосте по-прежнему остается «Дикси».

Согласно данным управленческих отчетностей, совокупная выручка четырех крупнейших публичных ритейлеров за прошедший год составила 11,7 млрд долл. Около половины этой суммы заработала X5 Retail Group, выручка которой составила 5,284 млрд долл. При этом X5 зарабатывает не только больше, но и быстрее конкурентов: показатель роста выручки компании на уровне 53% в 2007 году был самым высоким в «большой четверке». Следом по показателю роста выручки идет «Магнит», увеличивший оборот на 46,7%, до 3,676 млрд долл. На третьем месте - «Дикси» с выручкой в 1,431 млрд долл. (рост 42%), на четвертом - «Седьмой континент» (1,405 млрд долл., рост 32%).

«X5 выполнила обещание взять планку по обороту в 5 млрд долл. Сильный рост выручки компании обеспечили продажи LFL в четвертом квартале, которые поднялись на рекордно высокую отметку в 24%», - отмечает аналитик банка «КИТ Финанс» Максим Саенков. По мнению аналитика «Ренессанс Капитала» На­тальи Загвоздиной, высокие темпы роста X5 также были обеспечены открытием новых магазинов, изменением ассортиментной и ценовой политики. Согласно отчету X5, в прошлом году сеть увеличилась на 249 магазинов, в результате общая торговая площадь выросла на 31%, до 609,2 тыс. кв. м. В планах компании на 2008 год расширить торговую площадь до 750-760 тыс. кв. м. В общей сложности на свое развитие в текущем году X5 планирует потратить 1,2-1,4 млрд долл. При этом, как пояснили в компании, в эту сумму не входит сделка по покупке сети «Карусель». В 2007 году инвестпрограмма X5 составляла 700 млн долл. без учета сделок M&A, на которые было потрачено около 200 млн долл.

«Магнит» приятно удивил аналитиков, выполнив план по открытию магазинов. Согласно отчету компании, в 2007 году сеть увеличилась на 304 точки. «Существовал риск, что ритейлер не успеет органически открыть столько объектов», - говорит аналитик ИФК «Алемар» Екатерина Стручкова. «Компания добилась хороших результатов, открыв за ноябрь-декабрь 180 точек, что составляет более трети годового прогноза, - продолжает аналитик Соб­инбанка Александр Шелестович. - Тем самым «Магнит» создал хороший задел для роста продаж в 2008 году». По мнению аналитиков банка «Уралсиб», благодаря открытию новых магазинов можно ожидать сильных финансовых результатов «Магнита» по итогам 2007 года. «По нашим оценкам, EBITDA сети по итогам года вырастет на 62,4%, до 199 млн долл., а чистая прибыль - на 43,4%, до 82 млн долл.», - прогнозирует аналитик банка «Уралсиб» Андрей Никитин.

«Седьмой континент» в 2007 году открыл всего четыре магазина общей площадью 10 тыс. кв. м. «Основной рост продаж в прошлом году «Седьмой континент» обеспечил за счет положительной динамики показателя сопоставимых продаж, который вырос на 17,5%, - рассказывает аналитик банка «Зенит» Мария Сулима. - Однако компания не использовала возможности экстенсивного роста на региональных рынках. Вне Москвы в прошлом году был открыт только один магазин». Между тем, по мнению г-на Шелестовича из Собинбанка, именно в регионах заложен потенциал роста для «Седьмого континента»: «В регионах, несмотря на открытие одного магазина, суммарная выручка выросла на 113% и составила 243 млн долл.».

Наиболее низкий уровень эффек­тивности бизнеса среди публичных розничных сетей остается у «Дикси», под­черкивают аналитики. «Хотя мы позитивно оцениваем высокие темпы выручки, но при этом считаем, что компании следует уделять больше внимания повышению эффективности контроля операционных затрат, а также предпринимать меры по улучшению динамики сопоставимых продаж, - поясняет г-жа Сулима. - Мы не думаем, что следует ожидать кардинального улучшения чистой и операционной рентабельности «Дикси» по итогам 2007 года. Эти по­казатели будут находиться под дав­ле­нием достаточно высоких финансовых от­числений и расходов на развитие сети».

МАРИЯ СОЛОВИЧЕНКО
rbcdaily.ru

24.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация