Ритейлеры посчитались

Дата публикации: 24.01.2008
Раздел: Новости

Вчера X5 Retail Group и «Дикси» представили операционные результаты за 2007 год. «Седьмой континент» и «Магнит» сделали это на прошлой неделе. В целом итоги работы публичных ритейлеров за прошедший год не преподнесли сюрпризов инвесторам и аналитикам.

Как и ожидалось, флагманом роста стала X5, увеличившая выручку на 53%, до 5,3 млрд долл. Замкнул «четверку» «Седьмой континент», выручка которого выросла на 32% и составила 1,4 млрд долл. По уровню эффективности бизнеса среди публичных розничных сетей в хвосте по-прежнему остается «Дикси».

Согласно данным управленческих отчетностей, совокупная выручка четырех крупнейших публичных ритейлеров за прошедший год составила 11,7 млрд долл. Около половины этой суммы заработала X5 Retail Group, выручка которой составила 5,284 млрд долл. При этом X5 зарабатывает не только больше, но и быстрее конкурентов: показатель роста выручки компании на уровне 53% в 2007 году был самым высоким в «большой четверке». Следом по показателю роста выручки идет «Магнит», увеличивший оборот на 46,7%, до 3,676 млрд долл. На третьем месте - «Дикси» с выручкой в 1,431 млрд долл. (рост 42%), на четвертом - «Седьмой континент» (1,405 млрд долл., рост 32%).

«X5 выполнила обещание взять планку по обороту в 5 млрд долл. Сильный рост выручки компании обеспечили продажи LFL в четвертом квартале, которые поднялись на рекордно высокую отметку в 24%», - отмечает аналитик банка «КИТ Финанс» Максим Саенков. По мнению аналитика «Ренессанс Капитала» На­тальи Загвоздиной, высокие темпы роста X5 также были обеспечены открытием новых магазинов, изменением ассортиментной и ценовой политики. Согласно отчету X5, в прошлом году сеть увеличилась на 249 магазинов, в результате общая торговая площадь выросла на 31%, до 609,2 тыс. кв. м. В планах компании на 2008 год расширить торговую площадь до 750-760 тыс. кв. м. В общей сложности на свое развитие в текущем году X5 планирует потратить 1,2-1,4 млрд долл. При этом, как пояснили в компании, в эту сумму не входит сделка по покупке сети «Карусель». В 2007 году инвестпрограмма X5 составляла 700 млн долл. без учета сделок M&A, на которые было потрачено около 200 млн долл.

«Магнит» приятно удивил аналитиков, выполнив план по открытию магазинов. Согласно отчету компании, в 2007 году сеть увеличилась на 304 точки. «Существовал риск, что ритейлер не успеет органически открыть столько объектов», - говорит аналитик ИФК «Алемар» Екатерина Стручкова. «Компания добилась хороших результатов, открыв за ноябрь-декабрь 180 точек, что составляет более трети годового прогноза, - продолжает аналитик Соб­инбанка Александр Шелестович. - Тем самым «Магнит» создал хороший задел для роста продаж в 2008 году». По мнению аналитиков банка «Уралсиб», благодаря открытию новых магазинов можно ожидать сильных финансовых результатов «Магнита» по итогам 2007 года. «По нашим оценкам, EBITDA сети по итогам года вырастет на 62,4%, до 199 млн долл., а чистая прибыль - на 43,4%, до 82 млн долл.», - прогнозирует аналитик банка «Уралсиб» Андрей Никитин.

«Седьмой континент» в 2007 году открыл всего четыре магазина общей площадью 10 тыс. кв. м. «Основной рост продаж в прошлом году «Седьмой континент» обеспечил за счет положительной динамики показателя сопоставимых продаж, который вырос на 17,5%, - рассказывает аналитик банка «Зенит» Мария Сулима. - Однако компания не использовала возможности экстенсивного роста на региональных рынках. Вне Москвы в прошлом году был открыт только один магазин». Между тем, по мнению г-на Шелестовича из Собинбанка, именно в регионах заложен потенциал роста для «Седьмого континента»: «В регионах, несмотря на открытие одного магазина, суммарная выручка выросла на 113% и составила 243 млн долл.».

Наиболее низкий уровень эффек­тивности бизнеса среди публичных розничных сетей остается у «Дикси», под­черкивают аналитики. «Хотя мы позитивно оцениваем высокие темпы выручки, но при этом считаем, что компании следует уделять больше внимания повышению эффективности контроля операционных затрат, а также предпринимать меры по улучшению динамики сопоставимых продаж, - поясняет г-жа Сулима. - Мы не думаем, что следует ожидать кардинального улучшения чистой и операционной рентабельности «Дикси» по итогам 2007 года. Эти по­казатели будут находиться под дав­ле­нием достаточно высоких финансовых от­числений и расходов на развитие сети».

МАРИЯ СОЛОВИЧЕНКО
rbcdaily.ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article57130.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100