Яндекс инвестирует более 100 млрд рублей в развитие креативной индустрии
За два года, с 2024 по 2025, компания вложит в фильмы, сериалы, музыку и книги более 100 млрд рублей. При этом в 2024 году доля инвестиций Яндекса в российский контент уже превысила инвестиции в иностранный в три раза.
Яндекс реинвестирует значительную часть доходов, полученных от более 30 млн подписчиков Яндекс Плюса, в контент, а именно — в покупку прав на фильмы, сериалы, музыку, книги, спортивные трансляции, а также производство собственных сериалов, фильмов, книг и проведение офлайн-мероприятий. В 2023 году компания реинвестировала в контент более половины выручки своих развлекательных сервисов — Кинопоиска, Яндекс Музыки, Букмейта и Яндекс Афиши. За предыдущие три года, с 2021 по 2023, объем инвестиций Яндекса в контент составил 73 млрд рублей.
«Десятки миллионов жителей России теперь смотрят фильмы и сериалы в онлайне, тут же слушают музыку, болеют за любимую команду и читают книги. Главный драйвер такого активного потребления — подписные сервисы, где за небольшую регулярную плату человек получает неограниченный доступ к миллионам единиц контента. Доходы от подписки стали новым и очень значимым источником финансирования для креативной индустрии, для создателей контента. Эти инвестиции позволили продюсерам выпустить на экраны более масштабные яркие кинопремьеры и сотни оригинальных сериалов, новым российским музыкантам — быстрее найти путь к своим слушателям, а молодым авторам книг — получить признание», — Ольга Филипук, директор по контенту Плюс Фантеха Яндекса.
В 2023 году инвестиции Яндекса в проекты российских производителей контента превысили в два раза инвестиции в иностранный контент. Это соответствует росту интереса к локальному контенту со стороны жителей России. Так, в 2023 году 81% аудитории Кинопоиска посмотрели хотя бы один российский фильм или сериал, в 2020 году это было только 60% подписчиков. В 2023 году 4,3 млн подписчиков посмотрели оригинальный сериал “Король и Шут”, а “Кибердеревня” стала главной комедией года — ее посмотрели 3,2 млн подписчиков. Весной 2024 года в кинотеатрах вышло продолжение франшизы "Майор Гром: Игра". Растет интерес к российской музыке: более 90% аудитории Яндекс Музыки слушают локальных артистов. В 2024 году доля инвестиций Яндекса в российский контент превышает иностранный уже в три раза.
Инвестиции Яндекса также идут на поддержку российского спорта и роста интереса к спортивным трансляциям у массовой аудитории — с 2022 году Кинопоиск в партнерстве с телеканалом «Матч» показывает Российскую премьер лигу и Кубок России по футболу, а, в 2023 году стал партнером КХЛ.
Реинвестиции дают возможность Яндексу постоянно увеличивать объем контента поддерживать создателей контента. За эти три года более 200 тысяч российских музыкантов и групп получили доход от прослушивания их треков на Яндекс Музыке. Кинопоиск же выплатил вознаграждение российским продюсерам и дистрибьюторам более чем за четыре тысячи фильмов и сериалов российского производства, представленных в онлайн-кинотеатре. Также с 2021 года КП выпустил 35 оригинальных проектов, а также выступил организатором и партнером 25 проектов в сфере офлайн-развлечений. Главным офлайн-проектом стал «Ничего не бойся, я с тобой», один из самых популярных мюзиклов последних лет, чьи сборы превысили три млрд рублей.
19.06.2024
Еще статьи по теме
- Новая реклама Поиска Яндекса по видео обращается к проблеме медленной загрузки роликов - 11.12.2024
- Яндекс купил платформу для совместной работы и обучения Pruffme - 03.12.2024
- Игрушки для детей и взрослых от Яндекс Фабрики: подразделение Яндекса представило новый бренд Cubits - 08.10.2024
- Почему "Яндекс" отказался от бренда "Букмейт" - 01.10.2024
- Арт-проект Яндекса "Глазами разных" появится в четырёх городах России - 17.09.2024
- В Москве прошел летний YACAMP для IT-специалистов - 15.08.2024
- Яндекс завершил реструктуризацию - 15.07.2024
- Яндекс начал маркировать рекламу, созданную генеративным ИИ - 04.07.2024
- Современная архитектура, уют и простота: Яндекс Недвижимость представила новую бренд-платформу - 06.03.2024
- Яндекс Еда выпускает лимитированную коллекцию тарелок от осенней хандры - 22.11.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий