Тайный и эффективный: аудит BTL-акций
Классические инструменты маркетинга шаг за шагом сдают позиции. Яркие, комплексные промо-мероприятия, напротив, показывают высокую эффективность. Опытные промоутеры здесь и сейчас привлекают аудиторию и строят репутацию бренда на минимальных бюджетах. Зачем проверять промоутеров? И чем здесь поможет скрытый аудит? Экспертиза агентства тайных покупателей Сontrol Servce.
Во время промо-активаций зрители и гости тестируют продукт, получают подарки, неформально общаются с представителями бренда. Словом, благодаря непринужденной, креативной и праздничной атмосфере растет лояльность и узнаваемость торговой марки. Промо-активности просты в организации, могут быть реализованы с низким бюджетом и имеют размах в выборе механик: от дегустаций до благотворительных вечеров.
При этом специфика BTL-проектов такова, что их успех зависит от вовлеченности и активности промоутеров. Кроме того, в момент акции именно промоутеры представляют торговую марку, выступают ее амбасадорами и становятся носителями ценностей бренда. И наконец, самое главное, стремясь к эффективности маркетинга, компания должна достоверно оценивать KPI акции на каждом ее этапе. Поэтому маркетологам важно найти эффективный способ контроля персонала BTL-акций.
Инструменты контроля промоутеров
В небольших и разовых мероприятиях, маркетолог для контроля рекламных кампаний может делать ставку на простые механики: например, в течение рабочего дня запрашивать селфи промоутера иили установить специализированную программу на смартфон, определяющую локацию участников промо.
Но для масштабных промо-активностей, включающих одновременные акции в нескольких локациях со сложными сценариями и KPI важна профессиональная команда аудиторов.
Что такое скрытый аудит промоутеров?
Подготовленное маркетинговое исследование, позволяющие собрать достоверные данные о том, что происходит во время акции здесь и сейчас – тайный аудит промоутеров – практически единственный способ проверки промо-мероприятия на соответствие стратегическим задачам рекламной кампании.
Тайный аудит фронт-персонала в точках продаж и рекламных кампаний для российских брендов — один из самых востребованных инструментов оценки коммуникаций с клиентами. Алгоритм исследования проверен сотнями кейсов, всегда схож, независимо от рынка, и как правило, включает следующие этапы:
1. Определение целей исследования и критериев оценки.
2. Разработка анкеты тайного аудита.
3. Подбор и подготовка аудитора: легенда, сценарий визита.
4. Выбор даты и тайминга аудита.
5. Визит и взаимодействие с персоналом.
6. Обработка данных, подготовка отчета, верификация.
Итак, во время проверки инспектор принимает участие в BTL-акции под видом целевого клиента компании, фиксируя все заданные параметры: тайминг рекламной кампании, число промоутеров в локации, оформление рекламных стоек, активность персонала, точность исполнения сценария и содержание скриптовречевок. Сразу после визита аудитор должен будет заполнить анкету-отчет, в которую внесет собранную информацию и приложит аудиовидеофото с места проверки.
Таким образом, контроль промоутеров позволяет исключить ошибки в организации BTL-акций, оценить качество работы сотрудников и уровень компетенции подрядчика, оперативно скорректировать ошибки в ходе рекламной кампании. Детализировано, результаты аудита промо-акции дают возможность:
- увидеть ошибки в сценарии промо-акции: вы сможете выявить и систематизировать нерезультативные скрипты, речевки промоутеров или оценить локацию промо-акции с точки зрения трафика ЦА.
- обнаружить узкое место в кастинге промоутеров или работе с подрядчиком промо-персонала: возможно, хромает общая вовлеченность или личная конверсия одного из промоутеров.
- собрать реальные записи рекламных кампаний «в полях»: это бесценный материал; записи коммуникации промоутеров с целевой аудиторией – шанс оценить эффективность маркетинговой стратегии.
Ключевая метрика всех исследований – достоверность. Аудит методом тайных проверок позволяет достичь 100% реалистичности собранных данных – благодаря визитам живого человека в точку проведения рекламной кампании.
Тайный визитер – суперсила маркетинга больших и малых брендов – скрытые агенты могут за счет управления эффективностью промо-персонала существенно повышать маркетинговые метрики. Но, как в любом маркетинговом инструменте, тайный аудит требует профессионального подхода.
Исследования, способные выдать достоверный результат – это подготовленные инспекторы, обязательная верификация, то есть проверка на соответствие, собранных данных (аудио, фото, видео всех коммуникаций с аудиторией) и продуманная подготовка аудиторских мероприятий.
23.08.2023
Еще статьи по теме
- Промоутеры как ключевой элемент BTL-кампаний: тренды и инновации - 06.10.2024
- Роль BTL-маркетинга в построении бренда: долгосрочные стратегии - 03.10.2024
- Использование BTL-маркетинга для продвижения новых брендов на российском рынке - 06.09.2024
- Глобальные тренды в BTL-маркетинге и их адаптация для российского рынка - 05.09.2024
- Новые форматы мероприятий в BTL-маркетинге - 15.07.2024
- BTL-маркетинг: стратегии построения и поддержания сообщества - 15.05.2024
- BTL в сфере продаж электроники и бытовой техники - 22.04.2024
- Тренды в BTL-маркетинге 2024 года: прогноз развития стратегий и форматов - 18.04.2024
- BTL-анализ: как быть на шаг впереди - 06.10.2023
- Как измерить ROI от BTL-акций: советы и инструменты - 19.07.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий