Анализ рынков

Исследование Rambler&Co. Россияне назвали свои самые частые эко-привычки

Исследование Rambler&Co. Россияне назвали свои самые частые эко-привычки

При этом половине респондентов важно отношение брендов к окружающей среде.

22 апреля проводится серия акций и мероприятий под общим названием «День Земли». Они напоминают об актуальных проблемах экологии и природы, поднимают тему ответственного потребления. Аналитики медиахолдинга Rambler&Co опросили почти 200 тысяч интернет-пользователей и узнали, какие экологичные привычки они соблюдают и как относятся к популярным сегодня ESG-инициативам.

Большинство опрошенных россиян понимают важность заботы об экологии. 37% стараются помогать организациям и фондам, 36% сами ведут экологичный образ жизни, 27% о таком не задумываются.

Наиболее популярной полезной привычкой оказалось выключение воды во время чистки зубов – так поступают 35% респондентов. 23% используют экологичные сумки и вещи из переработанного пластика, 19% разделяют мусор. 9% пользуются многоразовыми стаканчиками для кофе, 6% участвуют в эко-акциях, 5% сдают вещи на переработку и 3% отказываются от продуктов, которые тестируют на животных. Интересно, что по сравнению с аналогичным опросом 2021 года, россияне стали чаще пользоваться эко-товарами (32% в 2023 против 23% в 2021) и больше экономить воду (35% и 30%), но меньше сдавать одежду на переработку (5% и 13% соответственно).

Сортировка мусора – важный, но трудоёмкий процесс. 59% занимаются им, если поблизости есть специальный контейнер, а у 24% – в зависимости от свободного времени. Только 17% людей постоянно сортируют мусор и сдают его на переработку. 

Так же обстоят дела и в вопросе об ответственном отношении к одежде. 48% опрошенных согласны сдавать вещи на повторное использование, если знают, как и куда, 28% не будут этого делать даже при наличии готовой инфраструктуры. 16% сдают вещи иногда, а 8% – регулярно. 

По результатам опроса можно сделать вывод, что большинство людей проявляют желание участвовать в экологических инициативах, если у них есть понятные сценарии (59% – в вопросе о сортировке мусоре и 48% – переработке одежды). Если популяризировать ответственные привычки и создать понятные и доступные механизмы сдачи-приёма, процент экологически активных людей увеличится.

Эко-привычки – это не только переработка и повторное использование, но и облагораживание мира вокруг себя. Более трети россиян (40%) не ходят на субботники. 26% стараются их посещать при наличии времени и сил, 17% ходят постоянно. Столько же (17%) не знают, где и когда проходят подобные мероприятия.

Огромное влияние на продвижение эко-привычек имеют бренды. Россияне разделились почти поровну: 52% не задумываются над тем, какую позицию занимают любимые товары в отношении заботы окружающей среды, а 48% обращают на это внимание при покупке. Из последних – 27% выбирают товары, которые не вредят природе, а 21% отдают предпочтение брендам, которые активно заботятся об экологии и сотрудничают с фондами.

Опрос проходил на медиаресурсах Rambler&Co с 7 по 13 апреля 2023 года, в нём приняли участие 187 342 интернет-пользователя, среди которых 61% мужчин и 39% женщин.

21.04.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом в Логотипах. Дизайнер - не просто человек, творящий по наитию. Дизайн - не такой уж неконтролируемый творческий процесс, как о нем любят рассуждать дилетанты. Книга "Управление цветом в логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму и цвет, учитывая особенности восприятия цветов и геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться со смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить в логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании и многое другое. В книге "Управление цветом в логотипах" подробно разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, представленного в издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета и текстуры знака, что в результате и позволяет создать оригинальный и эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании в миниатюре напоминает людям, что есть такая компания и эта компания - именно то, что им нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда и превратить компанию в лидера, а может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что на сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное и базовое направление в коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, а также выделить продукт среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.03.2025 - 20:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация