VK лидирует по тратам рекламодателей, а маскот - по доверию пользователей
Эксперты СберМаркетинга и креативного агентства Invite выяснили, какие рекламные форматы в диджитале были наиболее востребованы у компаний в 2022 году, на какие соцсети уходит больше всего маркетингового бюджета, какие категории блогеров наиболее популярны и кому больше доверяют пользователи в бренд-коммуникациях: маскотам, блогерам или амбассадорам.
Больше всего доверяют маскоту
Результаты опроса СберМаркетинга показали, что наибольшее доверие и самые положительные эмоции в коммуникации с брендом у пользователей вызывает маскот. Из 1100 респондентов его выбрали 42%. На втором месте оказались популярные актеры и другие деятели искусств (амбассадоры) — им доверяют 33% опрошенных. Третью строчку заняли блогеры — их выбрали 25% респондентов.
Зарубежные исследования показывают, что использование маскотов в рекламе помогает на 41% усилить эмоциональный контакт с покупателями. По данным аналитической компании Convince & Convert, посты, написанные от имени маскота или содержащие его изображение, увеличивают вовлеченность аудитории как минимум на 51%.
Рекламодатели делают выбор в пользу видеоконтента и экспертных блогеров
Компании, которые обращаются за рекламными размещениями, чаще всего выбирают видео, причем любых форматов — от клипов до YouTube-шоу. Также заметен тренд на продолжительное партнерство с блогерами — рекламодатели в меньшей степени делают разовые интеграции и предпочитают более длительное сотрудничество. Обо всем этом говорят данные креативного агентства Invite.
В 2022 году рекламодатели открыли для себя формат клипов и постов в соцсети VK, а также посты и видеокружки в Telegram-каналах блогеров. А вот запросы на партнерство с амбассадорами стали реже поступать от компаний, поскольку бренды хотят избежать репутационных рисков.
В прошлом году рекламные бюджеты крупных компаний в среднем распределялись так: VK — 30%, YouTube — 25%, Telegram — 10%, остальные площадки, такие как Rutube, Yappy, а также известные западные соцсети — по 5%. Остальные 20% расходовались на другие каналы. Однако нельзя сказать, что это соотношение распространяется на всех крупных рекламодателей, потому что все зависит от поставленных коммуникационных задач: например, некоторые игроки могли весь бюджет направить на интеграции в YouTube.
Что думают эксперты
Эксперты рынка в рамках видеоподкаста СберМаркетинга MEDIA MIX обсудили, кого эффективнее привлекать для рекламных кампаний бренда (инфлюенсеров, амбассадоров или маскотов) и в каком из вариантов больше рисков.
«В первом и втором кварталах 2022 года наибольший спрос был на блогеров в категориях “мамы”, “лайфстайл” и “селебрити”. В третьем и четвертом кварталах возросла потребность в экспертных и семейных блогерах, а также особенный интерес был к категориям финансов, бизнеса и тревела, — говорит Роберто Панчвидзе, президент креативного агентства Invite. — У инфлюенсеров приоритет в пользу долгосрочных и мультиплатформенных партнерств с брендами, а не разовых интеграций».
«Первостепенная задача маскота — налаживание и усиление эмоциональной связи с потребителем. Ожившие герои вызывают больше доверия и позволяют построить долгосрочные отношения с аудиторией. Маскота можно использовать в разных каналах коммуникации. Он полностью связан с брендом, в отличие от человека, которого выбрали амбассадором. Создание маскота — это инвестиция. Такие персонажи не стареют, они управляемы, их можно изменять внешне, они хорошо запоминаются и могут стать чуть ли не вашим другом», — говорит дизайн-директор СберМаркетинга Владимир Кумин.
«Селебрити-амбассадоры сразу приводят за собой большую лояльную аудиторию, которая будет интересоваться брендом. Созданному маскоту придется завоевывать аудиторию. Маскот — это безопасный маркетинговый инструмент, репутацией которого можно управлять, в отличие от амбассадора или инфлюенсера. Маскот всегда будет говорить именно то, что хочет донести бренд, без каких-либо искажений», — говорит генеральный продюсер Союзмультфильма Юлия Осетинская.
«Считается, что маскоты и талисманы — это фантастический способ продвижения бренда. Он по-новому строит историю компании и предлагает дополнительные возможности монетизации. Но нет ничего хуже плохо нарисованного персонажа без сторителинга вокруг или нелепо сделанной куклы, искусственно прибитой к названию. Ну а сегодняшний суровый контекст с культурой отмены говорит нам, что и маскоты могут пострадать буквально ни за что, не зря все поверили в кейс с отменой разноцветных эмэмдемсов. Нет маскотов — меньше поводов для оскорбления чувств верующих в разные идеалы», — считает руководитель направления оригинального контента в Дзене Евгений Гуцал.
03.03.2023
Еще статьи по теме
- VK Видео и Beat Film Festival поддержат авторов документального кино - 14.11.2024
- ВКонтакте возглавила топ соцсетей по количеству публикаций и авторов в России - 14.11.2024
- VK Реклама внедрила генеративный ИИ для создания креативных рекламных текстов - 24.10.2024
- От Токио до Парижа: VK Клипы рассказали о географии блогеров платформы по всему миру - 09.10.2024
- Дмитрий Миловзоров стал руководителем VK Records - 09.10.2024
- Комик Дмитрий Журавлёв стал лицом новой федеральной рекламной кампании VK Видео - 09.10.2024
- "Подкаст, который я бы посмотрел вечерком" и "История моей семьи": культурные проекты получили цифровые гранты от VK - 26.09.2024
- VK Видео запустил масштабную федеральную рекламную кампанию "Смотри все видео здесь" - 03.09.2024
- VK Видео установил автомат для приема шуток к юбилейному сезону "Большого шоу" - 19.08.2024
- Герои российских мультфильмов в новой имиджевой кампании VK Видео - 14.08.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий