Новости

За последний год рынок наружной рекламы вырос на 12%

За последний год рынок наружной рекламы вырос на 12%

Эксперты озвучили основные тенденции отрасли в видеоподкасте СберМаркетинга MEDIA MIX.

Ещё год назад эксперты из рекламной области могли бы предположить, что засилье алгоритмов и инвентаря на рынке неминуемо приведёт к тому, что наружная реклама станет пережитком прошлого. Однако события, последовавшие с февраля прошлого года одно за другим, привели к тому, что привычный малому и среднему бизнесу инвентарь канул в лету, а рынок наружной рекламы вместе с тем существенно вырос. Что за этим стоит, с какой основной проблемой столкнулись клиенты и операторы, а также какие сегменты дают непрерывный рост в этом направлении обсудили эксперты в студии видеоподкаста СберМаркетингаMEDIA MIX. Среди приглашённых гостей были генеральный директор MAYER GROUP Константин Майор, генеральный директор РИМ Илья Фомин, генеральный директор Admetrics Илья Шершуков, руководитель отдела офлайн-медиа СерМаркетинга Сергей Панкин, а также вице-президент по маркетингу СберМаркета Елена Иванова.

«По нашим данным, 2022 год на 8-12% принёс доходов больше, чем предыдущий. На мой взгляд, это очень хорошо и даже неожиданно. В начале года, в феврале-марте, на рынке были проблемы, оценки были со знаком минус, но довольно быстро ситуация начала восстанавливаться. Результаты очень неплохие. Если сравнивать первый квартал 2022 и первый квартал 2021, отмечу рост на уровне 14%»,  комментирует Илья Шершуков.

При этом оператор наружной рекламы MAYER GROUP почувствовал на себе куда более впечатляющий рост.

«Лично у нас рынок вырос на 25%, но я смотрю по коллегам, ситуация в целом такая же. Весь рынок вырос»,  отмечает Константин Майор.

Другой оператор наружной рекламы, а именно РИМ, может похвастаться ещё более внушительными результатами. Как выяснилось, распространяется этот рост не только в городах-миллионниках, но и в совсем малочисленных.

«Могу дать свою экспертную оценку ситуации. В отличие от коллег, замеряющих 50 городов России, мы представлены в 109 городах. И больших, и совсем маленьких. Очень сильно выросли федеральные клиенты в миллионниках, показатели очень высокие, доходят до 30%. И 2021 год мы тоже оцениваем для себя как крайне удачный,  объясняет Илья Фомин. — У нас заполнено всё – и статика, и диджитал. Самая большая проблема в том, как найти наружку.  Динамика разнонаправленная. Я согласен с Еленой, что инвентарь в интернете закрылся, а ведь все эти каналы отлично подходили для малого бизнеса. Сейчас малый бизнес идёт в наружку».

За круглым столом, где собрались эксперты, не обошлось и без вопросов, которые СберМаркет, например, как клиент хотел бы адресовать операторам наружной рекламы. И речь здесь не только о том, что стоимость размещения стала выше в 5 раз. Ещё больше клиенты обеспокоены вопросом эффективности размещений.

«Я могу рассказать с позиций клиента, что в последние 3 года происходит с рынком наружки,  объясняет вице-президент по маркетингу СберМаркета Елена Иванова. — Рынок растёт. Выкупать сейчас можно только в программах. История с диджитал-аутдором, который как бы стал дешевле, но на деле всё не так. Он тоже подорожал. Есть вымирание других каналов, которые постоянно приводят новых клиентов в наружную рекламу. Обещанной эффективности там пока что нет. Бренд-лифт – это не то, на что рассчитывают те же малый и средний бизнес. Я могу сказать, что из всего рынка в эконометрических моделях в нашем маркетинговом сообществе видят только классический ритейл. Но непосредственно прямой аплифт е-комм индустрии не видят. И я, как клиент, хочу спросить, когда наружная реклама станет удельно-эффективной». 

Не обошлось и без обсуждения самых быстрорастущих сегментов на сегодня. Генеральный директор MAYER GROUP выделяет недвижимость, ритейл и банковский сектор. Его коллега, генеральный директор Admetrics, выделяет IT-продукты и экосистемы.

«Количество рекламодателей на 9% выросло. Крупные ушли, а маленькие и средние пришли на рынок. По нашим данным, самая динамичная категория  интернет ресурсы и услуги.  Где может найти новую аудиторию любой масс-маркет? В наружной рекламе. Могу сказать, что уже 5 лет назад в штатах категория интернет- ресурсов занимала 1 место в затратах на наружную рекламу и была самой динамично-растущей. Вторая крупнейшая - недвижимость и строительство»,  делится Илья Шершуков.

02.02.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.03.2025 - 02:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация