Исследование Rambler&Co: более половины россиян уверенно владеют интернетом
Портал «Рамблер» (входит в Rambler&Co) опросил пользователей о цифровой грамотности.
В апреле стартовал «Цифровой Диктант 2021» – масштабная всероссийская акция по проверке знаний и навыков в сфере использования интернет-технологий. Пользователи ответили, знают ли они, что такое «цифровая грамотность», и как они используют возможности современных онлайн-сервисов.
По результатам опроса, 65% респондентов правильно ответили на вопрос, что такое цифровая грамотность, – это безопасное и эффективное использование интернет-сервисов и технологий. 20% считают, что это умение работать с компьютерным оборудованием, 2% уверены, что это правила общения в интернете, ещё 2% – умение написать сайт или программу. 11% опрошенных не слышали о понятии «цифровая грамотность».
Почти половина участников опроса (49%) применяют свои цифровые навыки в основном для чтения и поиска новостей в СМИ, приложениях и социальных сетях. На втором месте по востребованности – программы и службы для работы с электронной почтой – их выбрали 16% опрошенных. Для 14% важен просмотр развлекательного контента, 7% предпочитают использовать интернет для образования, 6% – для покупок, столько же – для общения (мессенджеры), 2% в качестве необходимых назвали сервисы для получения услуг (такси, доставка).
При этом большинство респондентов знают и о правилах безопасности в сети. 49% не вводят свои данные на случайных сайтах, 40% вообще предпочитают нигде не делиться сведениями о себе, 6% не заботятся о сохранности своих данных, а 5% беспокоятся об этом только во время онлайн-покупок. Статистика по надёжности паролей также показала хороший результат. 86% предпочитают сложные последовательности, а также используют сервисы для хранения паролей или отлично запоминают порядок символов. И лишь 14% россиян подбирают простые и одинаковые пароли.
У 65% респондентов использование цифровых технологий не вызывает проблем. 28% считают, что им есть, чему поучиться, и всего 7% признались, что не образованы в интернет-сфере. При этом самостоятельно обучились всем навыкам почти три четверти респондентов, 19% время от времени обращаются за помощью к близким, 8% прошли курсы цифровой грамотности.
Опрос проводился на портале «Рамблер» с 7 по 13 апреля 2021, охват составил более 60 тысяч участников. На вопросы ответили 78% мужчин и 22% женщин.
15.04.2021
Еще статьи по теме
- Исследование Rambler&Co: россияне рассказали, каким рекламным спецпроектам больше доверяют - 28.10.2024
- Медиа Rambler&Co приняли участие во Всемирном дне поддержки людей с церебральным параличом - 02.10.2024
- Исследование Rambler&Co: россияне рассказали, какая реклама привлекает их внимание (2) - 01.10.2024
- Исследование Rambler&Co: 36% россиян поступают в вузы ради мечты детства - 13.08.2024
- Rambler&Co награжден в конкурсе LOUD 2024 - 29.07.2024
- "Чемпионат" взял золото на MARSPO Awards 2024 - 03.06.2024
- Исследование Rambler&Co: каждый пятый россиянин хотел бы смотреть мультфильмы целый день, как в детстве - 31.05.2024
- "Медиаполия": как Rambler&Co создал первую игру про медиабизнес - 15.05.2024
- Иноагенты и программатик-реклама: исследование UMG - 16.04.2024
- Медиаменеджер Rambler&Co Андрей Цыпер получил премию "Персона года" - 03.04.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий