Новости

Планы на завтра: 9 трендов, которые изменят digital-маркетинг в 2019 году

Планы на завтра: 9 трендов, которые изменят digital-маркетинг в 2019 году

Голосовой ассистент сможет заказать пиццу, почитать последние новости и поддержать беседу, дополненная реальность придет во все сферы бизнеса, а ценность пользовательского контента многократно возрастет.

Дополненную реальность станут использовать намного шире

Совсем недавно AR в digital-маркетинге использовалась только среди бьюти-брендов. L'Oreal, Punky Colour и Madison Reed давно сделали AR-приложения для виртуального макияжа. Однако по оценкам Harvard Business Review, мировые инвестиции в развитие сферы к 2020 году превысят $60 млрд.

Ситуация начинает меняться. Вслед за IKEA, еще в 2016-м запустившей AR-приложение для «примерки» своей мебели к интерьерам, к процессу подтягиваются крупные ритейлеры вроде Amazon с похожей AR-опцией для онлайн-шопинга. Она позволяет «переместить» товары из онлайн-каталога в домашнюю обстановку, чтобы заранее оценить, как они в нее впишутся.

Coca-Cola недавно проспонсировала разработку брендированного приложения для AR-трансляций с автогонок NASCAR. Виртуальный «портал» на экране смартфона выполнен в виде гигантской банки колы. Так бренд газировки планирует повысить лояльность среди любителей автогонок, а NASCAR надеется «достучаться» до миллениалов.

SEO-инструменты начнут подстраиваться под голосовой поиск

Голосовой поиск быстро набирает популярность. Среди драйверов роста — распространение голосовых ассистентов в мобильных, бурная динамика продаж «умных колонок», появление бытовой техники с голосовым управлением вроде холодильников Samsung Family Hub.

По мере воплощения этих прогнозов маркетологи неизбежно начнут оптимизировать онлайн-контент под голосовой поиск, который сильно отличается от традиционного. Голосовые запросы формулируются более свободно, чем печатные, а их средняя длина примерно вдвое больше: с 1-3 слов в печатном поиске она вырастает до 3-5 слов в голосовом. «Перестройка» контента под голос может стать одним из главных трендов следующего года.

Интеграция с голосовыми сервисами

По прогнозам агентства NPD Group, к концу 2019-го продажи «умных колонок» вырастут на 50%, а объем рынка достигнет $2,7 млрд. Маркетинговые инструменты будут интегрироваться с голосовыми сервисами: появится много приложений для голосового шопинга, заказа еды и получения новостей.

H&M Home уже запустил приложение, работающее в связке с Google Ассистентом. Оно дает советы по оформлению комнат в разных стилях и помогает подобрать подходящие товары в каталоге компании. В приложении пиццерии Domino’s голосовой ассистент Google запоминает последний выбор пользователя и может сам его повторить — это позволяет ускорить заказ. Тем временем, знаменитый фэшн-ритейлер Asos и розничная сеть Argos запустили онлайн-сервисы для резервирования товаров с помощью «умной» колонкиGoogle Home или голосового ассистента на смартфоне.

Прорыв чатботов

Ботов всё чаще используют во всех видах взаимодействия между брендами и потенциальными клиентами. По прогнозам компании Gartner, к 2020-му 85% таких взаимодействий будет происходить без человеческого участия.

Пока развитие тренда тормозится из-за консервативности пользователей: согласно опросам компании Statista, лишь 34% респондентов готовы предпочесть чатботы традиционным каналам коммуникации с онлайн-ритейлерами. Но их мнение может измениться с появлением нового поколения AI-чатботов. Они будут запрашивать информацию о пользователе, понимать разговорную речь и вести полноценный диалог, который будет сложно отличить от общения с обычным собеседником.

Среди них — чатбот Clare.AI, использующий обработку естественного языка и способный работать финансовым онлайн-консультантом. Также есть не менее общительный Morph.AI, который автоматизирует клиентскую поддержку. В ближайшие год-два такие чатботы полностью поменяют привычные представления о том, как происходит общение между бизнесом и клиентами.

«Микромоменты» будут вычисляться точнее

Уже сейчас в среднем пользователь проводит со своим мобильным устройством 177 минут в день и обращается к нему около 150 раз. Такие обращения в итоге могут привести его к онлайн-покупке — это и есть «микромоменты», когда пользователю нужно что-то узнать, сделать, купить или куда-то пойти. Скоро они обретут особую значимость благодаря доступности новых технологий обработки данных.

Анализ метеосводок, дорожного трафика и массы другой информации поможет маркетологам определять неочевидные закономерности в поведении мобильных пользователей, чтобы находить и использовать микромоменты с максимальным эффектом.

Пример — гостиничная сеть Red Roof Inn. Не так давно компания использовала информацию о задержках авиарейсов, чтобы запустить таргетированную мобильную рекламу для авиапассажиров. Если вблизи аэропорта оказывался отель Red Roof Inn, пассажиры получали лаконичное рекламное сообщение: «Застряли в аэропорту? Приезжайте к нам». Удачное использование микромомента увеличило объем заказов на 60%.

Успех вдохновил Red Roof Inn на запуск новой таргетированной рекламы — в этот раз нацеленной на водителей. Чтобы точно отслеживать микромоменты, в ней используется сложный алгоритм, основанный на обработке информации о дорожном движении в реальном времени. С момента запуска эта реклама обеспечила компании 225-процентный прирост в бронированиях.

Видео станет важнейшим из искусств

В 2019 году пользователи впервые проведут онлайн больше времени, чем перед экранами телевизоров. Значительную часть времени они потратят на просмотр онлайн-видео. К концу 2018-го средняя длительность просмотра в мире впервые превысит час, а к 2020-му достигнет 84 минут.

И если рынок телерекламы начнет стагнировать, то суммарный мировый бюджет на производство онлайн-видеорекламы будет ежегодно расти на 17%. Бурный рост ждет индустрию и в прямых онлайн-трансляциях. По данным Yahoo, они обгоняют все другие направления онлайн-видео с точки зрения ежегодного прироста.

Разнообразие форматов (репортажи, видеоблоги, интервью, дискуссии) позволяет легко приспособить такой контент практически под любую аудиторию. Отсутствие обработки и монтажа сокращает дистанцию между брендом и пользователями, а главное — соответствует запросу на достоверность и аутентичность.

Живые трансляции, согласно статистике Facebook, смотрят втрое дольше обычных видео, присылая больший поток комментариев. Это создает все условия для развития трансляций в digital-маркетинге. 

Мультиканальность вырастет в омниканальность

Чем одно отличается от другого? Вместо развития множества отдельных маркетинговых каналов, омниканальность — про системный подход. Ее цель — создать единую систему коммуникации. Онлайн-ресурсы, соцсети и мобильные приложения работают в связке, вовремя «подхватывая» потребителя и делая его взаимодействие с брендом плавным и непрерывным.

Например, программа лояльности в Starbucks основана на картах клиента, к которым привязан его профиль и счет. Проверить и пополнить их можно со смартфона или десктопа, на сайте, в мобильном приложении или прямо в кофейне. При заказе через приложение специальные алгоритмы рассчитывают время пути к ближайшей кофейне, чтобы напиток приготовился к приходу пользователя. Заодно в приложении можно выбрать, какая музыка будет звучать внутри, поставив лайк песне в плейлисте Starbucks.

Мобильные сайты будут загружаться быстрее

Чтобы омниканальность работала, переход с одного канала на другой должен быть удобным и быстрым для пользователя, а этого не добиться без ускорения загрузки мобильных страниц. Даже незначительные задержки могут привести к потере клиента: статистика показывает, что 53% людей готовы уйти с сайта, если загрузка займет дольше 3 секунд.

Для решения этой проблемы у Google есть набор эффективных инструментов во главе с Accelerated Mobile Pages (AMP) — проекта с открытым исходным кодом для создания ускоренных мобильных веб-страниц. Среднее время загрузки AMP-страницы из поиска Google сокращается до 0,5 секунды, трафик сайта при этом увеличивается в среднем на 10%, а конверсия в интернет-магазинах вырастает на 20%. Проверить, насколько хорошо работает ваша мобильная версия, можно с помощью сервиса Test my Site. Он сравнит работоспособность сайта с другими игроками отрасли и расскажет, что можно улучшить.

Ценность пользовательского контента возрастет

Результаты исследований показывают: достоверность информации служит важнейшим критерием для 86% онлайн-аудитории, а в среде миллениалов этот процент еще выше. Какие данные пользуются у них особенным доверием? Прежде всего, это информация, полученная от других пользователей.

Пользовательские отзывы, фотографии и видео позволяют охватить широкую целевую аудиторию, обеспечивают высокое доверие к бренду и увеличивают лояльность клиентов. При этом обходятся они намного дешевле традиционного контента.

Один из недавних примеров UGC-кампании с небольшим бюджетом и высокой отдачей — 10-дневный фоточеллендж #Etihad1Million, устроенный авиаперевозчиком Etihad Airways и приуроченный к миллионному фолловеру бренда в Instagram. Участникам предлагалось делиться своими трэвел-фотографиями с хэштегом конкурса, а для мотивации использовались небольшие ежедневные призы за лучший кадр.

Футбольное медиа Copa90 подошло к организации своей UGC-кампании с куда большим размахом. В преддверии Чемпионата мира по футболу в России оно договорилось о партнерстве со Snapchat. Результатом стали ежедневные выпуски с UGC-контентом, призванные обеспечить эффект присутствия на чемпионате для тех, кто не смог приехать в Россию. По итогам этой кампании Copa90 удалось привлечь 31 миллион уникальных пользователей.

В ближайшем будущем востребованность пользовательского контента продолжит быстро расти. UGC-кампании станут разнообразнее и креативнее, а их механика — изощреннее. Для получения приза придется хорошенько постараться. 

19.12.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.09.2024 - 12:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация