Нейровизор. Апрель 2018 года
«Нейровизор» – ежемесячный нейромаркетинговый рейтинг актуальных рекламных роликов. В нейромаркетинге предпочтения и потребительское поведение изучаются при помощи специальных приборов и инструментов психофизиологии. Реклама демонстрируется респондентам, реакция которых замеряется с помощью ЭЭГ (считывает биоэлектрическую активность мозга), айтрекера (устройство для отслеживания движения глаз) и полиграфа (фиксирует показатели дыхания, сердечно-сосудистой активности и электрического сопротивления кожи).
В каждом исследовании участвуют не менее 30 респондентов из числа активных потребителей. В результате рекламу оценивают по четырем основным нейромаркетинговым показателям: внимание, интерес, эмоциональная вовлеченность и запоминаемость. По каждому из критериев видео сравнивается со средним значением, которое было выведено NeuroTrend в результате исследований по всей базе роликов (более 850 видео).
В апреле мы выбрали 15 рекламных роликов из разных товарных категорий, которые транслировались на телевидении в течение месяца.
Критерий «Внимание»
Нейромаркетинговое тестирование позволяет узнать, на чем было сосредоточено внимание зрителей и какие элементы рекламного ролика остались незамеченными. Среднее значение показателя «Внимание» среди зрителей, рассчитанное по базе NeuroTrend из более, чем 850 роликов, держится на уровне 62.
В апрельской подборке показатель ни одного из 15 роликов не превысил среднее значение. Близко к нему подобралась реклама Pantene и Мегафон, набрав по 61 баллу.
Больше половины рекламных роликов месяца не привлекли достаточного внимания аудитории. Наименьшую оценку в 49 баллов получили «Домик в деревне», «Ростелеком» и «Velkopopovický Kozel»
Критерий «Интерес»
«Интерес» – еще один ключевой параметр нейромаркетинговых исследований.
Насколько реклама интересна зрителю? Ответ на этот вопрос может дать айтрекер. Технология позволяет экспертам проследить за движением глаз респондента и сделать вывод о наличии интереса к тому, что происходит на экране.
По базе NeuroTrend среднее значение показателя «Интерес» – 43 единицы.
Четыре из пятнадцати рекламных роликов заинтересовали зрителей и получили оценки, превышающие среднее значение. В числе лидеров по показателю «Интерес» оказались три оператора мобильной связи: Теле2 (51 балл), МТС (49 баллов) и Мегафон (47 баллов). К ним также присоединился рекламный ролик M&M’s, набравший 47 баллов. Ремит смог достичь среднего значения и набрал 43 балла.
Большинство роликов из нижних позиций по показателю «Внимание» получили невысокие баллы и по критерию «Интерес». Меньше всего респондентов заинтересовала реклама Ростелекома, и ему удалось получить только 35 баллов. С отрывом в 1 балл на ступень выше расположился «Домик в деревне». В числе наименее интересных для зрителей роликов оказались также Audi A8 2018, Lexus LS 2018 и «Velkopopovický Kozel», каждый из которых набрал 37 баллов.
Критерий «Эмоциональная вовлеченность»
Сильная реклама вызывает сильные эмоции. Насколько глубоко она затрагивает чувства зрителя позволяет узнать полиграф. Он измеряет эмоциональную вовлеченность, среднее значение которой по базе NeuroTrend составляет 68 единиц.
В этом месяце ни одному ролику не удалось перешагнуть порог среднего значения в данной категории. Все они показали недостаточно высокие значения, однако близко к «звездной черте» сумел подобраться ролик от Теле2, набрав 67 баллов. В верхней части рейтинга с 64 баллами заняли свои места ролики Pantene, «Velkopopovický Kozel», Ремит и Домик в деревне.
Стоит отметить, что на этот раз на нижней позиции с 59 баллами оказался лидер предыдущих категорий – Мегафон. Ролик привлек достаточно высокое внимание, стал самым интересным и запоминающимся из всех, однако не вызвал у зрителей сильных и ярких эмоций.
Критерий «Запоминаемость»
Каждый человек ежедневно видит огромное количество рекламы. Но какую из них он действительно запоминает? Реклама может быть интересной, яркой, но это все теряет смысл, если зритель не помнит, о чем был ваш ролик. Запоминаемость повышает вероятность покупки, а значит, высокий показатель в данной категории очень важен. По базе NeuroTrend среднее значение показателя «Запоминаемость» – 53 единицы.
Несомненным лидером в этой категории стал Мегафон с 61 баллом, оказавшись также наиболее интересным и привлекающим высокое внимание. Ремит также смог преодолеть среднее значение и вырваться в первые позиции. Ролик набрал 57 баллов.
30.05.2018
Еще статьи по теме
- Нейромаркетинговый рейтинг новогодней рекламы 2020 - 26.02.2021
- Запуск обновленного НейроВизора 2.0 прошел успешно - 21.01.2019
Комментарии
Написать комментарий