Новости

Ученые выявили гендерные стереотипы при чтении постов в Твиттере

Ученые выявили гендерные стереотипы при чтении постов в Твиттере

В виртуальном мире гендерные стереотипы увеличиваются.

Психологи проанализировали миллионы сообщений в Твиттере и выяснили, что стереотипы о том, как говорят и что думают мужчины и женщины, только усиливаются в глобальной сети и мешают определению пола авторов тех или иных постов, говорится в статье, опубликованной в журнале Social Psychological and Personality Science.

«Неправильные стереотипы, которые люди используют для категоризации собеседников, только усиливались, а не ослаблялись в виртуальном мире. К примеру, добровольцы, считавшие, что необразованные люди часто матерятся, так же полагали, что пользователи с университетским образованием никогда не употребляют мата, что, конечно же, совершенно не так», – рассказывает Джордан Карпентер (Jordan Carpenter) из Центра позитивной психологии в Берлине.

Карпентер и его коллеги выяснили, что почти все слова, которые большинство пользователей сети считает 100% признаком того, что их автор является мужчиной или женщиной, на самом деле являются ложными стереотипами, и составили «правильный» список мужских и женских выражений и слов, экспериментируя на нескольких тысячах интернет-добровольцев.

Как рассказывают ученые, им удалось заручиться поддержкой руководства Twitter и получить доступ к нескольким миллионам сообщений в соцсети, оставленных несколькими тысячами ее пользователей, узнать их пол, возраст, место работы и другие личные данные. Проанализировав эти сообщения при помощи алгоритмов так называемой «естественной обработки речи», ученые составили список наиболее часто встречающихся слов в них, которые употребляли мужчины и женщины, либералы и консерваторы и другие социальные группы.

После этого психологи решили проверить, смогут ли уловить эти различия добровольцы, которым ученые показывали эти сообщения и просили определить, является ли их автор мужчиной или женщиной, или же левым или правым активистом, и обосновать свое мнение, указывая на те слова, которые «выдали» пол или политическую ориентацию их автора.

Оказалось, что те ложные или верные стереотипы, которые люди используют для оценки воззрений или поведения окружающих, никуда не исчезают при переносе общения в виртуальный мир. Более того, они даже усиливаются.

К примеру, если мужчины употребляли слова «милый», «чудесный», «красивый», OMG или обращались к собеседнику «на ты», большинство респондентов считало их женщинами. С другой стороны, женщины, много и часто писавшие  о спорте, технологиях или науке, часто воспринимались добровольцами как мужчины. На долю ошибок, вызванных такими ложными стереотипами, в общей сложности приходилось 25% ответов участников эксперимента.

Ученые выявили гендерные стереотипы при чтении постов в Твиттере.

Схожая ситуация наблюдалась и в других «дисциплинах» этой интернет-олимпиады – к примеру, увлечение политикой и бизнес-новостями воспринималось большинством добровольцев как исключительный индикатор среднего или пожилого возраста, а типичный молодежный лексикон, фиксация на своем «Я» и коверкание слов – в качестве признаков тинейджера.

В целом, все это может объяснять то, почему дискуссии в интернет-пространстве часто обретают более жестокий ход, чем политические или иные споры в реальном мире – склонность к присваиванию ярлыков и стереотипизации в сети может мешать участникам такого «бокса по переписке» адекватно воспринимать идеи и личности их визави.


РИА "Новости"

16.11.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.01.2025 - 12:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация