Анализ рынков

Потребительское поведение россиян в сентябре

Потребительское поведение россиян в сентябре

Россияне вдарили по непогоде резким оживлением потребительской активности. 

Минувший сентябрь оказался урожайным для всех потребительских показателей. Вот и индекс Кофе с Молоком (КсМ) продолжил рост, начатый месяцем ранее. В сентябре показатель КсМ достиг отметки в 937 п.п., что на 4,5% больше августовского значения. Относительно сентября прошлого года КсМ вырос на 5%, что не дотягивает до накопленной за период инфляции в 6,4%, согласно расчетам Росстата. Тем не менее, можно говорить о том, что по своим номинальным значениям индекс Кофе с Молоком в сентябре оказался на одном из наиболее высоких значений за годы наблюдений.

Рост КсМ в сентябре был обеспечен в первую очередь за счет покупки в повышенных объемах кофе и шоколада. Правда, в разрезе года объемы несколько уменьшились, но ситуацию спасли выросшие цены, что и обеспечило рост индекса относительно прошлого года. Кофе с Молоком в Москве показал еще более бодрый рост более чем на 10% за месяц. Даже при выросших ценах на ингредиенты Индекса жители столицы купили их в повышенных объемах, особенно шоколад.

Динамика Индекса «Кофе с Молоком». Январь 2012 – сентябрь 2016. 

Динамика Индекса «Кофе с Молоком» в Москве. Январь 2012 – сентябрь 2016. 

Источник данных: Romir Scan Panel, сентябрь 2016

Начало осени ознаменовалось резким оживлением потребительской активности. Россияне по итогам сентября увеличились свои расходы сразу на 4,8%. А годовой рост ежедневных трат в 6,3% оказался почти равен накопленной за период инфляции. Такого потребительского рвения не наблюдалось уже давно. Рост показали все регионы, но особенно Центральный во главе с Москвой. Расходы выросли во всех типах городов, но особенно в 500-тысячниках. Среди различных доходных групп стоит отметить средний класс, который неожиданно сменил стабильную экономию на повышенные расходы и в разрезе месяца, и по сравнению с прошлым годом. Россияне возвращаются в магазины. Об этом свидетельствует и внезапно оживившийся средний чек.

Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – сентябрь 2016.

Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – сентябрь 2016.

100% = январь 2012 года 

Источник: Romir Scan Panel, сентябрь 2016 

Вместе с выросшими в сентябре общими повседневными расходами россиян вырос и средний чек. По итогам первого осеннего месяца чек прибавил в среднем 6% относительно августа и достиг отметки в 528 рублей. Тренд низкого чека наконец-то был прерван. Однако по сравнению с прошлогодними значениями чек, даже без учета инфляции, все равно остается на слабых позициях. Тем не менее, стоит отметить, что ощутимый вклад в рост среднего чека в целом по стране внесли жители центрального региона России во главе с москвичами, увеличившими свои единоразовые траты почти на 10% по сравнению с августом. Переломилась ситуация и в гипермаркетах, которые страдали наиболее всего от падающего чека в течение всего текущего года. Рост величины чека в крупноформатном ритейле составил +11% за месяц. Словом, можно говорить о том, что россияне опять возвращаются в магазины, нагуляв за лето аппетит к шопингу.

Показатель среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

Динамика среднего чека по федеральным округам, в рублях.

Источник: Romir Scan Panel, сентябрь 2015 - сентябрь 2016

13.10.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 14:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация