Потребительское поведение россиян в сентябреДата публикации: 13.10.2016 Раздел: Анализ рынков Россияне вдарили по непогоде резким оживлением потребительской активности. Минувший сентябрь оказался урожайным для всех потребительских показателей. Вот и индекс Кофе с Молоком (КсМ) продолжил рост, начатый месяцем ранее. В сентябре показатель КсМ достиг отметки в 937 п.п., что на 4,5% больше августовского значения. Относительно сентября прошлого года КсМ вырос на 5%, что не дотягивает до накопленной за период инфляции в 6,4%, согласно расчетам Росстата. Тем не менее, можно говорить о том, что по своим номинальным значениям индекс Кофе с Молоком в сентябре оказался на одном из наиболее высоких значений за годы наблюдений.
Рост КсМ в сентябре был обеспечен в первую очередь за счет покупки в повышенных объемах кофе и шоколада. Правда, в разрезе года объемы несколько уменьшились, но ситуацию спасли выросшие цены, что и обеспечило рост индекса относительно прошлого года. Кофе с Молоком в Москве показал еще более бодрый рост более чем на 10% за месяц. Даже при выросших ценах на ингредиенты Индекса жители столицы купили их в повышенных объемах, особенно шоколад.
Источник данных: Romir Scan Panel, сентябрь 2016
Начало осени ознаменовалось резким оживлением потребительской активности. Россияне по итогам сентября увеличились свои расходы сразу на 4,8%. А годовой рост ежедневных трат в 6,3% оказался почти равен накопленной за период инфляции. Такого потребительского рвения не наблюдалось уже давно. Рост показали все регионы, но особенно Центральный во главе с Москвой. Расходы выросли во всех типах городов, но особенно в 500-тысячниках. Среди различных доходных групп стоит отметить средний класс, который неожиданно сменил стабильную экономию на повышенные расходы и в разрезе месяца, и по сравнению с прошлым годом. Россияне возвращаются в магазины. Об этом свидетельствует и внезапно оживившийся средний чек.
100% = январь 2012 года
Источник: Romir Scan Panel, сентябрь 2016
Вместе с выросшими в сентябре общими повседневными расходами россиян вырос и средний чек. По итогам первого осеннего месяца чек прибавил в среднем 6% относительно августа и достиг отметки в 528 рублей. Тренд низкого чека наконец-то был прерван. Однако по сравнению с прошлогодними значениями чек, даже без учета инфляции, все равно остается на слабых позициях. Тем не менее, стоит отметить, что ощутимый вклад в рост среднего чека в целом по стране внесли жители центрального региона России во главе с москвичами, увеличившими свои единоразовые траты почти на 10% по сравнению с августом. Переломилась ситуация и в гипермаркетах, которые страдали наиболее всего от падающего чека в течение всего текущего года. Рост величины чека в крупноформатном ритейле составил +11% за месяц. Словом, можно говорить о том, что россияне опять возвращаются в магазины, нагуляв за лето аппетит к шопингу.
Источник: Romir Scan Panel, сентябрь 2015 - сентябрь 2016 Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article138862.htm |