Индекс потребительского доверия в России вырос на три пункта
Индекс потребительского доверия в России поднялся с минимального за 11 лет значения в 63 пункта до 66 во втором квартале 2016 года, следует из исследования потребительского доверия Nielsen.
Значение индекса выше 100 пунктов позволяет отнести потребителей страны к группе оптимистически настроенных, значение ниже 100 пунктов свидетельствует о преобладании пессимистически настроенных. Оптимизм или пессимизм потребителей напрямую влияет на их желание и готовность тратить деньги.
«Предсказуемость внешней среды – один из ключевых драйверов формирования потребительских настроений: чем больше неопределенности в будущем, тем осторожнее потребители. Несмотря на отсутствие роста реальных доходов, второй квартал года обошелся без серьезных неблагоприятных экономических и общественно-политических событий, что и внесло свой вклад в легкое улучшение настроений», – говорит Александр Коцуба, генеральный директор Nielsen в России.
Индекс складывается из трех индикаторов: восприятия потребителями перспектив на рынке труда, оценки собственного финансового положения и степени готовности тратить деньги.
Во втором квартале 16% российских потребителей ожидают «отличных» или «хороших» перспектив на рынке труда в ближайшие 12 месяцев – значение слегка выше, чем в первом квартале (14%), но тем не менее низкое – на протяжении 2015 года число предсказывающих благоприятные условия трудоустройства колебалось вблизи 25%, в 2014 г. – вблизи 35%. 50% уверены, что ситуация с занятостью будет «не очень хорошей», 30% – что «плохой».
В оценке собственного финансового состояния оптимистичны 30% – они ожидают «отличных» или «хороших» перспектив в ближайшем году, 66% более консервативны: 52% предвосхищают «не очень хорошее» личное материальное положение, 14% считают, что перспективы «плохи». В 2015 году число говорящих о благоприятных перспективах в плане личного финансового положения колебалось около 35%, в 2014-м – около 40%.
Готовность тратить деньги по-прежнему остается низкой: о том, что сегодняшнее время «отлично» или «хорошо» подходит для приобретения того, что нужно или хочется купить, заявили 18%, о том, что оно «не очень хорошее», – 50%, о том, что «плохое», – 29%. В 2015 году в среднем число готовых тратить деньги колебалось около 25%, в 2014-м – около 30%.
85% российских потребителей (88% в I квартале 2016-го) согласились с тем, что экономика страны находится в рецессии, и 52% из них уверены, что стране не удастся выйти из экономического кризиса в ближайшем году.
76% россиян говорят, что сократили свои траты по сравнению с годом ранее (столько же в первом квартале 2016 года). Как и прежде, экономят в первую очередь на новой одежде (63%), развлечениях вне дома (59%), продуктах питания – переходят на более дешевые бренды (54%). 46% урезают бюджеты на выходные дни и отказываются от коротких отпусков, 42% откладывают обновление техники и электроники, 30% экономят на газе и электричестве.
Когда экономические условия улучшатся, полностью откажутся от принятых сегодня мер по сокращению трат 21% опрошенных. По 20% ответили, что продолжат экономить на развлечениях вне дома, газе и электричестве и продуктах – то есть не будут переключаться с более дешевых брендов продуктов питания на более дорогие. 17% продолжат ограничивать себя в покупке новой одежды, 13% не откажутся от экономии на покупке техники и электроники.
Называя одну главную причину обеспокоенности, по 15% опрошенных отметили состояние национальной экономии и сохранность работы (19% и 14% соответственно в первом квартале 2016 года), 14% считают для себя первостепенной тревогой растущие цены на еду (12%). Вопрос здоровья приоритетен для 9% опрошенных, 8% больше всего переживают за растущие цены на услуги ЖКХ.
25.07.2016
Еще статьи по теме
- NielsenIQ: в 7 из 10 категориях FMCG произошло сокращение ассортимента (1) - 01.06.2022
- Nielsen запускает новый продукт SmartShelf в России - 02.07.2020
- Топ-50 крупнейших FMCG-брендов в России - 20.12.2019
- Nielsen и Эвотор составили портрет посетителя московской кофейни - 10.09.2019
- Четыре ключевых тенденции, формирующие современное потребительское поведение - 02.09.2019
- 42% потребителе в России заказывают еду онлайн минимум раз в месяц - 25.03.2019
- Внезапная потребность в роскоши - 07.03.2019
- Аналитики RTB House: наступает пик предновогодней покупательской активности - 13.12.2018
- Семь из десяти людей в мире осознают важность сохранения окружающей среды - 15.11.2018
- Nielsen и "Азбука Вкуса" запускают для поставщиков новый продукт мониторинга продаж во всех розничных форматах ритейлера - 21.08.2018
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий