Анализ рынков

Индекс потребительского доверия в России вырос на три пункта

Индекс потребительского доверия в России вырос на три пункта

Индекс потребительского доверия в России поднялся с минимального за 11 лет значения в 63 пункта до 66 во втором квартале 2016 года, следует из исследования потребительского доверия Nielsen.

Значение индекса выше 100 пунктов позволяет отнести потребителей страны к группе оптимистически настроенных, значение ниже 100 пунктов свидетельствует о преобладании пессимистически настроенных. Оптимизм или пессимизм потребителей напрямую влияет на их желание и готовность тратить деньги.

«Предсказуемость внешней среды – один из ключевых драйверов формирования потребительских настроений: чем больше неопределенности в будущем, тем осторожнее потребители. Несмотря на отсутствие роста реальных доходов, второй квартал года обошелся без серьезных неблагоприятных экономических и общественно-политических событий, что и внесло свой вклад в легкое улучшение настроений», – говорит Александр Коцуба, генеральный директор Nielsen в России.

Индекс складывается из трех индикаторов: восприятия потребителями перспектив на рынке труда, оценки собственного финансового положения и степени готовности тратить деньги.

Индекс потребительского доверия в России вырос на три пункта.

Во втором квартале 16% российских потребителей ожидают «отличных» или «хороших» перспектив на рынке труда в ближайшие 12 месяцев – значение слегка выше, чем в первом квартале (14%), но тем не менее низкое – на протяжении 2015 года число предсказывающих благоприятные условия трудоустройства колебалось вблизи 25%, в 2014 г. – вблизи 35%. 50% уверены, что ситуация с занятостью будет «не очень хорошей», 30% – что «плохой».

В оценке собственного финансового состояния оптимистичны 30% – они ожидают «отличных» или «хороших» перспектив в ближайшем году, 66% более консервативны: 52% предвосхищают «не очень хорошее» личное материальное положение, 14% считают, что перспективы «плохи». В 2015 году число говорящих о благоприятных перспективах в плане личного финансового положения колебалось около 35%, в 2014-м – около 40%.

Готовность тратить деньги по-прежнему остается низкой: о том, что сегодняшнее время «отлично» или «хорошо» подходит для приобретения того, что нужно или хочется купить, заявили 18%, о том, что оно «не очень хорошее», – 50%, о том, что «плохое», – 29%. В 2015 году в среднем число готовых тратить деньги колебалось около 25%, в 2014-м – около 30%.

85% российских потребителей (88% в I квартале 2016-го) согласились с тем, что экономика страны находится в рецессии, и 52% из них уверены, что стране не удастся выйти из экономического кризиса в ближайшем году.

76% россиян говорят, что сократили свои траты по сравнению с годом ранее (столько же в первом квартале 2016 года). Как и прежде, экономят в первую очередь на новой одежде (63%), развлечениях вне дома (59%), продуктах питания – переходят на более дешевые бренды (54%). 46% урезают бюджеты на выходные дни и отказываются от коротких отпусков, 42% откладывают обновление техники и электроники, 30% экономят на газе и электричестве.

Когда экономические условия улучшатся, полностью откажутся от принятых сегодня мер по сокращению трат 21% опрошенных. По 20% ответили, что продолжат экономить на развлечениях вне дома, газе и электричестве и продуктах – то есть не будут переключаться с более дешевых брендов продуктов питания на более дорогие. 17% продолжат ограничивать себя в покупке новой одежды, 13% не откажутся от экономии на покупке техники и электроники.

Называя одну главную причину обеспокоенности, по 15% опрошенных отметили состояние национальной экономии и сохранность работы (19% и 14% соответственно в первом квартале 2016 года), 14% считают для себя первостепенной тревогой растущие цены на еду (12%). Вопрос здоровья приоритетен для 9% опрошенных, 8% больше всего переживают за растущие цены на услуги ЖКХ. 

25.07.2016

на печать


Комментарии

Александр
26.07.2016 7:31 | сообщение #1
 

Это вам так хотелось бы думать!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.11.2024 - 04:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация