Новости

Правительство поручило повысить культуру потребления алкоголя

Правительство поручило повысить культуру потребления алкоголя

Росалкогольрегулирование начало сбор предложений. Среди них — запрет показа распития спиртного в кино и социальная реклама о вреде алкоголя.

В России планируется провести социальную рекламную кампанию по повышению культуры потребления алкогольной продукции и борьбе со злоупотреблением спиртным. Росалкогольрегулирование получило правительственное поручение разработать материалы и план проведения такой кампании. Об этом «Известиям» рассказали в пресс-службе Росалкогольрегулирования. Ведомство уже начало сбор предложений по организации «отрезвляющих» мероприятий.

В пресс-службе уточнили, что в пятницу в ведомстве состоялось обсуждение предстоящей кампании с представителями общественности и бизнеса.

— Мнений было очень много. Общественники, к примеру, выступали за то, чтобы ограничить показ алкогольной продукции, например, в кинопродукции. Была позиция бизнеса: заняться повышением культуры потребления. Плюс были локальные мероприятия — например, формирование общественного мнения против распития алкоголя за рулем, пьяной езды, — рассказал представитель пресс-службы.

Президент Федерации рестораторов и отельеров (ФРИО) Игорь Бухаров, присутствовавший на совещании, подтвердил что представители бизнеса также предложили свои меры по повышению алкокультуры.

— Это может быть отмена лицензирования для отечественных виноделов, как пилотный проект, например, в Краснодарском крае — это сделает вино доступнее. Возможно, организация турмаршрутов по винным местам России, — объясняет Бухаров.

В пресс-службе уточнили, что Росалкогольрегулирование планирует завершить сбор мнений до конца лета. При этом, когда начнется сама кампания и как она будет финансироваться, пока неизвестно.

— Прозвучало мнение о рубле с бутылки, то есть один рубль с каждой бутылки идет на финансирование кампании, однако это лишь одно из мнений, — сообщили в Росалкогольрегулированиии.

Отметим, сейчас в России продается порядка 30 млрд бутылок всей алкогольной продукции в год. Соответственно, в случае принятия предложения годовой бюджет соцкампании может составить около 30 млрд рублей. По мнению члена совета Гильдии маркетологов Николаса Коро, эта сумма слишком велика для социальной кампании.

— Рекламный бюджет в 30 млрд рублей — сокровенная мечта любого бренда-гиганта, это невероятно огромная сумма, — сказал Коро.

Председатель координационного совета по защите граждан РФ от наркотиков, алкогольной и табачной зависимости Общественной палаты РФ Султан Хамзаев счел странным то, что разработчиком соцкампании стало Росалкогольрегулирование, а не Минздрав. 

В пресс-службе Минздрава сообщили, что ведомство пока не привлекалось к разработке таких мероприятий.

— Это как пчелы против меда. Ведь Росалкогольрегулирование защищает интересы производителей, которые не заинтересованы в снижении употребления спиртного, — говорит Хамзаев.

При этом общественник отметил, что в целом поддерживает идею проведения антиалкогольной рекламной кампании.

— Как и во многих развитых странах, акцент нужно сделать на сохранении здоровья. У нас сейчас много профессиональной рекламы здорового образа жизни, многие социальные НКО работают в этом направлении, — заметил Хамзаев.

В свою очередь, гендиректор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз уверен в том, что кампания должна быть направлена на повышение культуры употребления алкоголя.

— Снизить количественное употребления алкоголя сейчас невозможно, в период социально-экономичеких катаклизмов оно только растет. Антиалкогольная кампания обречена на провал, — утверждает эксперт.

По его мнению, население стоит научить ходить выпивать в заведения.

— Сейчас у нас культура питья дворово-улично-кабинетно-кухонная, только 3% алкоголя выпивают в барах и ресторанах. На Западе в заведениях выпивается порядка 45% алкоголя, потому что там он в семь раз доступнее по цене, — говорит Дробиз.

Также, по его мнению, россиян оздоровит изменение структуры употребляемых напитков. Сейчас средний россиянин в год употребляет порядка 70 л пива, 8,5 л вина и шампанского и не менее 17 л крепкого алкоголя и суррогатов. Дробиз полагает, что наиболее рациональна структура потрбления 1980-х годов.

— Например, в 1984 году доля в среднегодовом употреблении одним гражданином винодельческой продукции составляла более 25 л, еще порядка 24 л пива и около 10 литров крепкого алкоголя — водки и коньяка, — рассказывает Дробиз.

Отметим, по официальным данным, последние 5 лет потребление спиртного в России снижается. Как заявлял в июне главный психиатр-нарколог Минздрава РФ Евгений Брюн,  в 2009 году на душу населения приходилось 18 л спирта в год, а на сегодняшний день этот показатель составляет 13,5 л.

11.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 17:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация