Анализ рынков

Российский авторынок выбыл из десятки мировых лидеров

Российский авторынок выбыл из десятки мировых лидеров

Возвращение к росту продаж ожидается не раньше 2016 года.

Россия выбыла из десятки крупнейших мировых авторынков, сообщило вчера аналитическое агентство «Автостат», консолидирующее статистику крупнейших международных экспертов. За первую половину 2015 г. россияне приобрели 735 198 легковых автомобилей – почти на 37% меньше, чем годом ранее. В итоге российский рынок занял 12-е место по этому показателю, уступив Франции, Канаде, Италии и Южной Корее (см. график).

Год назад, по данным Международной организации автопроизводителей, Россия была восьмой в рейтинге с результатом в 1,108 млн проданных автомобилей.

Причина нынешнего изменения в расстановке сил – скорее слабые результаты России, чем хорошие других стран, рассуждает руководитель автомобильной практики PwC Сергей Литвиненко. На большинстве рынков рост продаж умеренный, говорит он, всплеск только в Италии, но это эффект низкой базы – продажи восстанавливались после кризиса.

От действий конкретных автопроизводителей тут мало что зависело, считает Литвиненко. В марте 2015 г. об уходе из России объявила GM, но она работала в высококонкурентном сегменте, и ее долю на российском рынке быстро заняли другие бренды, рынок в целом от этого не пострадал. Результаты первого полугодия он называет противоречивыми: в частности, провал в начале года во многом был спровоцирован ажиотажным спросом декабря 2014 г. (когда люди спешно тратили дешевевшие рубли), да и экономический фон был неопределенным. Но уже в 2016 г. продажи автомобилей пойдут вверх, надеется эксперт, как за счет низкой базы, так и благодаря выходу новой модели «АвтоВАЗа» – Vesta.

Российский авторынок сокращается с весны 2013 г., но в этом году ежемесячное падение стало зашкаливать за 20% (год к году). Государство делает, что может, – Минпромторг запустил в действие программы обновления парка, льготного автолизинга, льготного автокредитования. Без господдержки ситуация была бы гораздо хуже, признает сотрудник одного из дилеров, но сожалеет, что самая эффективная из этих мер – субсидирование ставок автокредитов – заработала слишком поздно. К тому же ситуация еще ухудшилась и ценовую планку можно было бы поднять, считает он (сейчас льготные кредиты выдаются на покупки машин стоимостью до 1 млн руб.). Дилеры, по словам собеседника «Ведомостей», действуют более сдержанно, чем в прошлый кризис: больших скидок не дают, но и затоваривания складов не допускают. Банкиры также идут навстречу и реструктурируют кредиты, добавляет он.

Продажи автомобилей начнут восстанавливаться в 2016 г. – так считают 35% дилеров, еще 26% ждут восстановления рынка в 2017 г., а большинство – 39% – только после 2017 г., следовало из июньского опроса EY и ассоциации «Российские автодилеры». Под восстановлением рынка понимается рост продаж год к году, уточнял руководитель автомобильной практики EY Андрей Томышев. Директор «Автостата» Сергей Целиков призывает не ждать существенного роста рынка в ближайшие два года: «Низкие цены на нефть, девальвированный рубль, высокие процентные ставки и санкции со стороны ведущих стран мира не дают надежды на быстрое восстановление не только авторынка, но и других потребительских сегментов».

На этот год ожидания пессимистичные: 61% респондентов прогнозируют снижение продаж более чем на 40%, а около трети – на 30–40%. Ассоциация европейского бизнеса по итогам полугодия обновила прогноз на весь 2015 год до 1,55 млн легковых и легких коммерческих автомобилей (минус 36% к прошлому году). Предыдущий прогноз, опубликованный в январе, предполагал сокращение на 24%.

Юлия Грибцова (Ведомости)

Advertology.Ru

05.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.11.2024 - 11:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация