Новости

Единороссы хотят вернуть Лубянке исторический облик

Единороссы хотят вернуть Лубянке исторический облик

В партии убеждены, что жители Москвы должны сами решить, что хотят видеть в центре города — фонтан или памятник Дзержинскому.

Инициатива КПРФ по проведению референдума о возвращении на Лубянскую площадь памятника Феликсу Дзержинскому с самого начала вызвала бурное обсуждение и столкнулась с общественной критикой. В «Единой России» полагают, что москвичи должны сами решить, кого или что хотят видеть в центре столицы, и намерены создать инициативную группу для сбора подписей для проведения референдума по альтернативному виду площади. Об этом «Известиям» рассказал секретарь московского отделения партии «Единая Россия» Николай Гончар.

Председатель комитета по культуре и массовым коммуникациям Мосгордумы Евгений Герасимов («Единая Россия») в разговоре с корреспондентом газеты отметил, что подобное предложение уже звучало в городском парламенте и часто содержится в обращениях граждан к депутатам. А в качестве одной из альтернатив памятнику Дзержинскому рассматривается возможность возвращения на площадь фонтана, который располагался там еще до революции. 

— Очень противоречивые мнения есть об установке на Лубянской площади других памятников. Многие обращаются в Думу, в том числе и ко мне, с призывом вернуть исторический облик Москвы, — отмечает народный избранник. — Предложение вернуть туда первоначальный фонтан Витали (в 1934 году фонтан был демонтирован и перемещен во внутренний двор Александрийского дворца в Нескучном саду. — «Известия»), может быть, обновленную его версию, чтобы не возникало общественного противостояния, может устроить большинство жителей города.

Он также предположил, что памятник Дзержинскому можно установить в районе Павелецкого вокзала.

Предложение однопартийцев поддержал секретарь генсовета ЕР Сергей Неверов. Он также высказал предложение лидеру КПРФ Геннадию Зюганову объединить две инициативы в рамках одного референдума, чтобы москвичи решили, как должна выглядеть Лубянка.

— Мы не против восстановления памятников, но такие вопросы не должны раскалывать общество. Исторически Лубянка была «водным» местом, поэтому инициатива наших коллег по установлению там фонтана вернет площади ее изначальный облик, — отметил заместитель руководителя фракции ЕР в ГД, отметив, что, возможно, стоит подумать о переносе памятника Дзержинскому в другое место.

Председатель комиссии по монументальному искусству при Мосгордуме, заслуженный архитектор Лев Лавренов отмечает, что возвращение памятника Дзержинскому может привнести в общество раздор. Правда, он отметил, что с архитектурной точки зрения Лубянке нужен вертикальный монумент.

— Сейчас старый фонтан стоит недалеко от Ленинского проспекта. Он очень небольшой по своим габаритам, поэтому если его вернуть на площадь, то он просто потеряется. Вертикаль памятника Дзержинскому, говоря о его о архитектурных достоинствах, а не о содержании, площадь «держала». Поэтому на его месте должно быть что-то вертикальное, чтобы «держать» эту громадную и круглую площадь, — подчеркнул эксперт.

Глава совета сторонников «Единой России», председатель комитета ГД по труду Ольга Баталина рассказала, что если городское отделение партии окончательно примет решение о сборе подписей за установку фонтана на историческом месте, то сторонники ЕР готовы организовать поддержку инициативы. 

— В рядах сторонников партии состоят разные люди, среди них есть те, кто поддерживает инициативу по установке памятника Дзержинскому, но много и тех, кто против. Москвичи выступают за возрождение исторического облика Лубянки. Если наше городское отделение примет решение о сборе подписей за установку фонтана, который там был до 1934 года, то сторонники партии помогут в сборе подписей, — пояснила она.

Памятник Феликсу Дзержинскому был воздвигнут в 1958 году по проекту скульптора Евгения Вучетича и архитектора Григория Захарова, а в 1991 году был перемещен в парк искусств «Музеон». Коммунисты неоднократно выступали с инициативой о возвращении памятника на Лубянку.

Игорь Казаков (Известия)

Advertology.Ru

22.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 08:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация