Новости

Питерские таксисты взялись за шашечки

Питерские таксисты взялись за шашечки

Петербургские таксисты потребовали от губернатора Георгия Полтавченко запретить работу компаний Uber, GetTaxi и "Яндекс.Такси". Основные претензии — демпинг и допуск к перевозкам таксистов, не имеющих на это разрешений от властей. С этим солидарны в Межрегиональном транспортном профсоюзе, представители которого ранее направили обращения президенту и правительству РФ с просьбой ограничить деятельность упомянутых компаний.

Вчера глава некоммерческого партнерства "Петербургское такси" (объединяет ведущие таксомоторные компании города) Александр Холодов обратился к Георгию Полтавченко с открытым письмом, в котором просит запретить на территории Петербурга интернет-сервисы, обрабатывающие заказы клиентов,— Uber, "Яндекс.Такси" и GetTaxi. Эти компании, утверждает господин Холодов, прибегают к услугам перевозчиков, не имеющих соответствующих лицензий (их выдает комитет по транспорту Санкт-Петербурга; всего выдано более 31,2 тыс.). Кроме того, интернет-сервисы демпингуют, нарушают антимонопольное законодательство, а прибыль направляют на счета иностранных компаний, не платящих налоги в РФ.

В "Яндексе" "Ъ" заверили, что сервис "Яндекс.Такси" работает только c официальными таксопарками и диспетчерскими (всего к системе подключено 25 тыс. машин), а все водители имеют разрешения комитета по транспорту Петербурга. При этом в Питере, в отличие от Москвы, компания не берет комиссию с таксопарков, уточнили в компании, компенсируя водителям часть стоимости за короткие поездки.

В GetTaxi "Ъ" заявили, что сервис (в России представлен ООО "Геттакси Рус") не является филиалом иностранной компании, а налоги исправно поступают в бюджет РФ. По словам гендиректора компании Виталия Крылова, компания работает только с лицензированными перевозчиками во всех городах, включая Москву и Петербурге. В компании обратили внимание на то, что водитель получает фиксированные минимальные 350 руб. за поездку, поэтому говорить о каком-либо демпинге некорректно.

"Uber работает только с юридическими лицами и ИП,— заверил, в свою очередь, глава компании в Санкт-Петербурге Михаил Фишер.— Доступные цены на услуги позволяет обеспечить не демпинг, а эффективная модель, которая за счет прямой связи водителя и пассажира позволяет увеличить количество заказов и сократить простои".

Напомним, в июне 2015 года по Франции прокатились массовые беспорядки, организованные водителями такси, против сервиса UberPOP, который позволяет любому водителю (в том числе не обладающему лицензией) принять заказ от пассажира. Это привело к демпингу, чем оказались недовольны официальные перевозчики. Президент Франции Франсуа Олланд осудил акции протестов таксистов и призвал к ликвидации мобильного сервиса. Полиция начала расследование, в рамках которого в конце июня арестованы два топ-менеджера Uber за организацию незаконных перевозок. Михаил Фишер отметил, что сервис UberPOP (или его аналог) в России не существует.

В феврале 2015 года московские таксисты провели забастовку, длившуюся несколько дней ("Ъ" сообщал об этом 14 февраля). Водителей не устраивало, что значительную часть заработка они тратят на уплату сборов и комиссий таксопаркам, посредникам и тем же интернет-сервисам Uber, GetTaxi и "Яндекс.Такси". Впрочем, акция протеста ни к чему не привела.

"Настроения в профессиональном сообществе таксистов близки к точке кипения,— поддержал питерского коллегу председатель Межрегионального транспортного профсоюза Роман Круглов.— Пока сложно говорить о повторении забастовки в Москве и других городах, но исключить этого нельзя". Господин Круглов сообщил "Ъ", что профсоюз, в свою очередь, недавно обратился с письмами к президенту и правительству РФ с просьбой ограничить деятельность Uber, GetTaxi и "Яндекс.Такси". "Речь идет не о полном закрытии сервисов, а о том, чтобы заставить их работать в определенных рамках и ограничить возможности демпинговать",— уточнил профсоюзный лидер.

Петербургские власти также переложили решение вопроса на федеральные структуры. Пресс-секретарь господина Полтавченко Андрей Кибитов заявил, что затронутые таксистами проблемы "не относятся к компетенции городских властей, у правительства Петербурга нет полномочий по регулированию сферы интернета".

Елена Большакова, Юлия Чаюн, Юлия Яшутина, Санкт-Петербург; Иван Буранов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

03.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 18:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация