Новости

Реклама МТС запомнилась Yota

Реклама МТС запомнилась Yota

"Скартел" (бренд Yota) пожаловался в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на рекламу МТС. В компании считают, что слоган конкурента — "Мы отменили роуминг в России" — вводит абонентов в заблуждение. Речь идет об отмене платы только за входящие звонки и для абонентов определенных тарифных планов. Но в МТС претензии "Скартела" считают необоснованными.

О том, что "Скартел" (принадлежит "МегаФону") пожаловался в ФАС на МТС, "Ъ" рассказали в компании. В "Скартеле" считают, что рекламная кампания тарифной опции МТС "Единая страна" со слоганом "Мы отменили роуминг в России" нарушает ст. 5 закона "О рекламе". Реклама МТС "сопровождается безусловным утверждением об отмене роуминга по всей России без указания на то, что существуют определенные ограничения и условия", говорится в жалобе "Скартела" (копия есть у "Ъ"). Условия содержатся в пояснениях к тарифному плану и написаны мелким шрифтом. В первом дисклеймере указывается, что условия тарифных планов Smart, Smart+, Smart Top, ULTRA и тарифной опции "Единая страна" действуют не на всей территории страны, а только в сети МТС (не работает в Крыму и Севастополе). Во втором — говорится, что опция "Единая страна" предусматривает только бесплатные звонки в границах России. Другие услуги оказываются по базовым ценам в роуминге.

В "Скартеле" считают, что реклама МТС понимается абонентом как возможность пользоваться любыми услугами в сетях любых операторов, что не соответствует действительности. "Существенные условия формально присутствуют в рекламе, но не воспринимаются потребителем, что вводит его в заблуждение",— отмечается в жалобе "Скартела". Для снижения или обнуления стоимости услуг в роуминге абонент должен подключить один из тарифных планов линейки Smart и опцию "Единая страна", но в рекламе о необходимости таких действий не говорится, что также вводит клиентов в заблуждение, обращает внимание оператор.

"Реклама МТС формирует у абонентов неоправданные ожидания. По сути, на данный момент Yota является единственным мобильным оператором, который предоставляет услуги по России без роуминга. Своими действиями МТС дискредитирует всех игроков рынка, снижая доверие клиентов к мобильным операторам и их предложениям. Пользователи, которые столкнутся с заявлением компании об отмене роуминга и получат негативный опыт, будут с недоверием относиться к предложениям других операторов",— объяснила жалобу компании в ФАС представитель "Скартела" Лина Удовенко. В ФАС сказали, что пока в управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции жалоба не поступила.

"Наши рекламные коммуникации,— настаивает представитель МТС Дмитрий Солодовников,— строго соответствуют законодательству, а условия тарифов действительно отменяют какие-либо дополнительные траты абонентов при путешествиях по России. Дополнительно в рекламе говорится про опцию, которая позволяет обнулить входящие вызовы. Оба предложения действуют на территории Крыма и Севастополя".

"Реклама не должна вводить потребителей в заблуждение. Это может заметить кто угодно, в том числе конкурент. Хотя чаще с подобными жалобами в ФАС обращаются граждане",— отметила гендиректор юридической компании НП-ЭДВАЙС Наталья Пантюхина. Она считает, что у этого стандартного разбирательства есть перспективы. Но "Скартел" не сможет обезопасить себя от подобных выпадов в будущем. "МТС должна будет убрать рекламу только после вынесения решения. Разбирательство продлится примерно девять месяцев. Если ФАС и признает МТС нарушившей закон "О рекламе", оператор, скорее всего, будет оспаривать решение, на что уйдет еще два года",— отмечает госпожа Пантюхина. Штраф, который предполагается в таких случаях (от 100 тыс. до 500 тыс. руб.), также вряд ли окажется для МТС чувствительным. Так, выручка МТС по итогам первого квартала составляла 100,2 млрд руб.

Анна Балашова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

10.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 10:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация