Новости

Реклама МТС запомнилась Yota

Реклама МТС запомнилась Yota

"Скартел" (бренд Yota) пожаловался в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на рекламу МТС. В компании считают, что слоган конкурента — "Мы отменили роуминг в России" — вводит абонентов в заблуждение. Речь идет об отмене платы только за входящие звонки и для абонентов определенных тарифных планов. Но в МТС претензии "Скартела" считают необоснованными.

О том, что "Скартел" (принадлежит "МегаФону") пожаловался в ФАС на МТС, "Ъ" рассказали в компании. В "Скартеле" считают, что рекламная кампания тарифной опции МТС "Единая страна" со слоганом "Мы отменили роуминг в России" нарушает ст. 5 закона "О рекламе". Реклама МТС "сопровождается безусловным утверждением об отмене роуминга по всей России без указания на то, что существуют определенные ограничения и условия", говорится в жалобе "Скартела" (копия есть у "Ъ"). Условия содержатся в пояснениях к тарифному плану и написаны мелким шрифтом. В первом дисклеймере указывается, что условия тарифных планов Smart, Smart+, Smart Top, ULTRA и тарифной опции "Единая страна" действуют не на всей территории страны, а только в сети МТС (не работает в Крыму и Севастополе). Во втором — говорится, что опция "Единая страна" предусматривает только бесплатные звонки в границах России. Другие услуги оказываются по базовым ценам в роуминге.

В "Скартеле" считают, что реклама МТС понимается абонентом как возможность пользоваться любыми услугами в сетях любых операторов, что не соответствует действительности. "Существенные условия формально присутствуют в рекламе, но не воспринимаются потребителем, что вводит его в заблуждение",— отмечается в жалобе "Скартела". Для снижения или обнуления стоимости услуг в роуминге абонент должен подключить один из тарифных планов линейки Smart и опцию "Единая страна", но в рекламе о необходимости таких действий не говорится, что также вводит клиентов в заблуждение, обращает внимание оператор.

"Реклама МТС формирует у абонентов неоправданные ожидания. По сути, на данный момент Yota является единственным мобильным оператором, который предоставляет услуги по России без роуминга. Своими действиями МТС дискредитирует всех игроков рынка, снижая доверие клиентов к мобильным операторам и их предложениям. Пользователи, которые столкнутся с заявлением компании об отмене роуминга и получат негативный опыт, будут с недоверием относиться к предложениям других операторов",— объяснила жалобу компании в ФАС представитель "Скартела" Лина Удовенко. В ФАС сказали, что пока в управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции жалоба не поступила.

"Наши рекламные коммуникации,— настаивает представитель МТС Дмитрий Солодовников,— строго соответствуют законодательству, а условия тарифов действительно отменяют какие-либо дополнительные траты абонентов при путешествиях по России. Дополнительно в рекламе говорится про опцию, которая позволяет обнулить входящие вызовы. Оба предложения действуют на территории Крыма и Севастополя".

"Реклама не должна вводить потребителей в заблуждение. Это может заметить кто угодно, в том числе конкурент. Хотя чаще с подобными жалобами в ФАС обращаются граждане",— отметила гендиректор юридической компании НП-ЭДВАЙС Наталья Пантюхина. Она считает, что у этого стандартного разбирательства есть перспективы. Но "Скартел" не сможет обезопасить себя от подобных выпадов в будущем. "МТС должна будет убрать рекламу только после вынесения решения. Разбирательство продлится примерно девять месяцев. Если ФАС и признает МТС нарушившей закон "О рекламе", оператор, скорее всего, будет оспаривать решение, на что уйдет еще два года",— отмечает госпожа Пантюхина. Штраф, который предполагается в таких случаях (от 100 тыс. до 500 тыс. руб.), также вряд ли окажется для МТС чувствительным. Так, выручка МТС по итогам первого квартала составляла 100,2 млрд руб.

Анна Балашова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

10.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 21:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация