Реклама МТС запомнилась YotaДата публикации: 10.06.2015 Раздел: Новости "Скартел" (бренд Yota) пожаловался в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на рекламу МТС. В компании считают, что слоган конкурента — "Мы отменили роуминг в России" — вводит абонентов в заблуждение. Речь идет об отмене платы только за входящие звонки и для абонентов определенных тарифных планов. Но в МТС претензии "Скартела" считают необоснованными. О том, что "Скартел" (принадлежит "МегаФону") пожаловался в ФАС на МТС, "Ъ" рассказали в компании. В "Скартеле" считают, что рекламная кампания тарифной опции МТС "Единая страна" со слоганом "Мы отменили роуминг в России" нарушает ст. 5 закона "О рекламе". Реклама МТС "сопровождается безусловным утверждением об отмене роуминга по всей России без указания на то, что существуют определенные ограничения и условия", говорится в жалобе "Скартела" (копия есть у "Ъ"). Условия содержатся в пояснениях к тарифному плану и написаны мелким шрифтом. В первом дисклеймере указывается, что условия тарифных планов Smart, Smart+, Smart Top, ULTRA и тарифной опции "Единая страна" действуют не на всей территории страны, а только в сети МТС (не работает в Крыму и Севастополе). Во втором — говорится, что опция "Единая страна" предусматривает только бесплатные звонки в границах России. Другие услуги оказываются по базовым ценам в роуминге.
В "Скартеле" считают, что реклама МТС понимается абонентом как возможность пользоваться любыми услугами в сетях любых операторов, что не соответствует действительности. "Существенные условия формально присутствуют в рекламе, но не воспринимаются потребителем, что вводит его в заблуждение",— отмечается в жалобе "Скартела". Для снижения или обнуления стоимости услуг в роуминге абонент должен подключить один из тарифных планов линейки Smart и опцию "Единая страна", но в рекламе о необходимости таких действий не говорится, что также вводит клиентов в заблуждение, обращает внимание оператор.
"Реклама МТС формирует у абонентов неоправданные ожидания. По сути, на данный момент Yota является единственным мобильным оператором, который предоставляет услуги по России без роуминга. Своими действиями МТС дискредитирует всех игроков рынка, снижая доверие клиентов к мобильным операторам и их предложениям. Пользователи, которые столкнутся с заявлением компании об отмене роуминга и получат негативный опыт, будут с недоверием относиться к предложениям других операторов",— объяснила жалобу компании в ФАС представитель "Скартела" Лина Удовенко. В ФАС сказали, что пока в управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции жалоба не поступила.
"Наши рекламные коммуникации,— настаивает представитель МТС Дмитрий Солодовников,— строго соответствуют законодательству, а условия тарифов действительно отменяют какие-либо дополнительные траты абонентов при путешествиях по России. Дополнительно в рекламе говорится про опцию, которая позволяет обнулить входящие вызовы. Оба предложения действуют на территории Крыма и Севастополя".
"Реклама не должна вводить потребителей в заблуждение. Это может заметить кто угодно, в том числе конкурент. Хотя чаще с подобными жалобами в ФАС обращаются граждане",— отметила гендиректор юридической компании НП-ЭДВАЙС Наталья Пантюхина. Она считает, что у этого стандартного разбирательства есть перспективы. Но "Скартел" не сможет обезопасить себя от подобных выпадов в будущем. "МТС должна будет убрать рекламу только после вынесения решения. Разбирательство продлится примерно девять месяцев. Если ФАС и признает МТС нарушившей закон "О рекламе", оператор, скорее всего, будет оспаривать решение, на что уйдет еще два года",— отмечает госпожа Пантюхина. Штраф, который предполагается в таких случаях (от 100 тыс. до 500 тыс. руб.), также вряд ли окажется для МТС чувствительным. Так, выручка МТС по итогам первого квартала составляла 100,2 млрд руб. Анна Балашова (Коммерсантъ)
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article131376.htm |