Новости

Пивоваров лишают пластиковой тары

Пивоваров лишают пластиковой тары

Рекламная кампания за ее запрет могла обойтись в несколько миллионов рублей.

С 1 июня запущена рекламная кампания «Запретим пластиковую бутылку – спасем Россию!». Такие баннеры появились на сайтах «Ведомостей» и «Коммерсанта», а также на билбордах компании «Олимп» на Рублевском шоссе за подписью Национального союза защиты прав потребителей. Правда, в реестре Минюста и системе «СПАРК-Интерфакс» объединения с таким названием не числится. Павел Шапкин, неоднократно называвший себя в СМИ главой союза, сказал «Ведомостям», что кампания направлена на запрет в первую очередь пива в ПЭТ. Акцию он аргументировал заботой о здоровье нации. Во сколько обошлась кампания и каков источник средств на ее финансирование, он не сказал.

Размещением рекламы занималось «Европаблисити», говорит человек, близкий к одной из сторон кампании. Представитель агентства это подтвердил, отказавшись от других комментариев. Его коллеги из «Коммерсанта» и «Ведомостей» также отказались от комментариев. Представитель «Олимпа» не ответил на запрос «Ведомостей».

По словам топ-менеджера московского рекламного агентства, стоимость аренды билборда на Рублевке варьируется от 100 000 до 300 000 руб. в месяц без учета печати и монтажа. Недельная стоимость кампании на сайте «Коммерсанта» исходя из расценок, опубликованных на его сайте, могла составить 1–1,2 млн руб. без НДС, учета агентских скидок и возможных сезонных коэффициентов и таргетирования. У «Ведомостей» в зависимости от количества показов стоимость может составлять от 900 000 до 4,5 млн руб. без учета агентских скидок и наценок за сезонность и проч. Сотрудник другого рекламного агентства оценивает всю рекламную кампанию в несколько миллионов рублей.

Идея бороться с ПЭТ с помощью рекламы тоже не нова – похожая акция уже была в начале 2000-х гг., вспоминает топ-менеджер одной из рекламных компаний. Тогда она не имела успеха. Сейчас грамотно выбрана площадка для показа – главные деловые издания и билборды на Рублевском шоссе, где их смогут увидеть те, кто участвует в разработке и принятии законов, продолжает он. Кроме того, сейчас такая рекламная кампания имеет все шансы, так как совпала с государственной доктриной деалкоголизации и курсом на здоровье нации, добавляет владелец креативного агентства Gym Bag Никита Огурцов.

Союз пивоваров считает рекламную кампанию некорректной, а размещенную в ее рамках информацию – недостоверной, заявил президент союза Андрей Губка. По его словам, союз неоднократно проводил исследования ПЭТ-упаковки, доказавшие ее безвредность. Проведение рекламной кампании Губка считает методом давления на общественное мнение в преддверии второго чтения законопроекта об ограничении разрешенного размера ПЭТ-тары в Госдуме. Возможно, Союз российских пивоваров будет обращаться в Федеральную антимонопольную службу и другие органы с просьбой проверить законность размещения рекламы, заявил он.

Как раз сейчас правительство и Госдума готовят ко второму чтению поправки в закон о регулировании алкогольного рынка, ограничивающие розлив пива в пластиковые бутылки. Их надо принять во втором и третьем чтении уже в осеннюю сессию, чтобы он заработал с 1 января 2016 г., заявил недавно замруководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев. По его словам, такая упаковка очень дешева, что приводит к увеличению потребления пива, а значит, связано с рисками для здоровья. При этом депутаты требовали ограничить объем тары 0,5 л. Пивовары настаивали, что это является фактическим запретом на пластиковую тару.

В итоге пивовары договорились с правительством ограничить объем бутылки 1,5 л. А премьер-министр Дмитрий Медведев обещал им, что закон вступит в силу с 2017 г., рассказывал в апрельском интервью «Ведомостям» гендиректор Carlsberg Group Йорген Буль Расмуссен.

Но в апреле правительство опубликовало неожиданный для отрасли отзыв на законопроект депутатов: оно настаивало на необходимости с 1 июля 2016 г. снизить максимально разрешенную емкость до 1,5 л, предложив «в дальнейшем» «ее поэтапное снижение до 0,5 л». Правда, пока дальнейшее рассмотрение поправок Госдумой также затягивается. 21 мая планировалось обсудить их ко второму чтению на заседании комитета Госдумы по экономической политике, но вопрос был снят с повестки. Текст документа будет пересмотрен с учетом мнения правительства, но как именно и когда – пока не известно, говорит источник в комитете.

Представители крупнейших производителей пива – «Балтики» (входит в Carlsberg), «Сан инбев» (российское подразделение Anheuser-Busch Inbev), Heineken и Efes – заявили, что разделяют позицию Союза пивоваров.

Мария Кунле (Ведомости)

Advertology.Ru

09.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.01.2025 - 23:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация