Новости

"Яндекс" наказал сайты за платные ссылки

"Яндекс" наказал сайты за платные ссылки

Компания понизила позиции почти 500 ресурсов за «черную» оптимизацию.

Позиции 488 сайтов в списках ссылок, выдающихся по некоторым поисковым запросам, понижены «Яндексом» в среднем на 20 пунктов, рассказала представитель компании Ася Мелкумова. Так действует новый алгоритм поиска «Яндекса» – «Минусинск», запущенный 15 мая. Цель – выдавать меньше сайтов, использующих для продвижения платные ссылки. Такие ссылки загрязняют поисковую выдачу «Яндекса», считает компания.

Администраторы сайтов – веб-мастера были предупреждены об этом за месяц до запуска «Минусинска», говорит Мелкумова. И сразу начали избавляться от самых некачественных ссылок. Через неделю доля покупателей платных ссылок в топе поисковой выдачи «Яндекса» сократилась на 12,5%, а доля таких ссылок в общей базе «Яндекса» – на 21,7%. В мае «Яндекс» снова предупредил веб-мастеров: письма получили администраторы 8890 сайтов, злоупотреблявших платными ссылками. В итоге 37% этих сайтов значительно – примерно на 70% – сократили количество SEO-ссылок, говорит Мелкумова. Из оставшихся 5600 сайтов «Яндекс» выбрал 488 и снизил их позиции в поисковой выдаче.

Определяя позицию сайта в списке результатов поиска, «Яндекс» учитывает в том числе и то, сколько других ресурсов на него ссылаются: чем больше ссылок, тем выше позиция сайта в списке и вероятность того, что пользователь зайдет на него. На этом вырос целый рынок поисковой оптимизации (Search Engine Optimization, SEO) – продвижения сайтов в результатах поиска. В 2013 г. этот рынок в рунете составил 12 млрд руб., а в 2014 г. должен был вырасти на 13%, говорится в совместном исследовании Российской ассоциации электронных коммуникаций и Высшей школы экономики.

Войну оптимизаторам «Яндекс» объявил еще весной 2014 г. Руководитель его поисковых сервисов Александр Садовский заявлял тогда, что при определении позиции сайта в выдаче больше не будет учитываться, сколько других сайтов на него ссылаются. Когда платных ссылок слишком много, это обесценивает саму идею поиска: пользователь получает на свой запрос не самый адекватный ответ, а те, которые оплатили владельцы сайтов.

Черно-белое SEO

Чтобы повысить позиции сайта в поиске, есть два способа – так называемые «белая» и «черная» оптимизация. «Белая» – это когда владелец сайта заранее настраивает его под поисковики так, чтобы они лучше индексировали его: правильно расставляет теги, заголовки и т.п. «Черная» – это покупка ссылок на свой сайт с целью повысить его позицию в выдаче поисковика и, значит, обеспечить ему большую посещаемость.

Год назад основной задачей было стимулировать владельцев сайтов и оптимизаторов отказаться от покупки ссылок, говорит Мелкумова: «Наша гипотеза состояла в том, что, прекратив учитывать вообще все ссылки при ранжировании, мы косвенно стимулируем перераспределение маркетинговых ресурсов в пользу инвестиций в качество сайтов, а не в искусственные сигналы для поисковика». Тогда на платные ссылки приходилось более 70% всех ответов на «коммерческие» запросы (о покупке товаров и т. п.), с тех пор эта доля стала снижаться, но не так быстро, как хотелось бы «Яндексу».

Сайтов, сдавших позиции в результатах поиска «Яндекса» после смены алгоритма, не много, прежде всего это ресурсы –лидеры в своих нишах, говорит директор по поисковому продвижению «Ашманов и партнеры» Денис Шубенок. Запуск нового алгоритма не привел к резкому увеличению результатов выдачи: те сайты, которые ранее улучшали позиции в выдаче, поднялись всего на 1-3 строчки выше. «Яндексу» удалось сохранить качество поиска на прежнем уровне, считает Шубенок. А вот компаниям, зарабатывающим на поисковой оптимизации, «Минусинск» грозит потерей части доходов, констатирует он: размер потерь зависит от доли трафика с «Яндекса» и от того, какую прибыль он приносил. Вовсе от продвижения в поисковых системах сайты не откажутся, думает Шубенок, но бюджеты на покупку платных ссылок все-таки сократят.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

22.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.11.2024 - 07:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация